Июль 2008

Новосибирск зарабатывает на затмении

Две минуты и 19 секунд — такова продолжительность полного солнечного затмения в Новосибирске. То, в чем прежде было принято видеть знак свыше, в наши дни превратили в шоу...

Новосибирск зарабатывает на затмении

Две минуты и 19 секунд — такова продолжительность полного солнечного затмения в Новосибирске. То, в чем прежде было принято видеть грозный знак свыше, в наши дни превратили в шоу.

По законам рынка, спрос сформировал предложение. И на этот раз сибирские регионы живо откликнулись на идею коммерциализации затмения. Перспектива собственными глазами увидеть, как контур Луны перекрыл контур Солнца, постепенно приобрела совершенно конкретные черты бизнес-проекта. Старт был дан туристическими компаниями, активно поддержан отельерами, и, чем ближе к событию, тем выше костер, раздутый средствами массовой информации. Первые дополнили предстоящим событием свои уже существующие туры. Вторые разработали специальные ценовые предложения, рассчитанные на ажиотажный спрос. Третьи — проинформировали о событии и с помощью туристических агентств посчитали выручку от будущего затмения.

Экономике города Новосибирска, например, 2 минуты и 19 секунд мрака должны принести от 4,5 до 7 млн долларов. Предполагалось, что, например, иностранные гости, коих в Новосибирске ожидается, по разным оценкам, от 3 до 5 тыс. человек, ежесуточно должны тратить 18 млн рублей только на транспорт, питание и разговоры по мобильному телефону, а вместе с проживанием и все 27 млн.

Местные туристические агентства заработают около 270 тыс. долларов, стоимость стандартного трехдневного тура, по предварительным оценкам, могла составить 2 тыс. евро. Ежесуточный доход гостиничного бизнеса при средней стоимости номера в 3 тыс. рублей должен был достигнуть отметки в 9 млн рублей. Прогнозировались и возможные доходы, которые получат от солнечного затмения рестораторы. Вполне логично предполагалось, что в эти дни посещаемость и выручка заведений общепита может вырасти минимум на 30%. И даже таксомоторные компании в дни затмения ожидают «новогоднего» всплеска цен на свои услуги, вплоть до двойного увеличения тарифа.

Источник: expert.ru

Опубликовано:
28/07/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Ресторан «Марле Буа» в городе Томске переведен на r_keeper_7

«Компас-Т» — дилер компании UCS в городе Томске, перевел популярный ресторан «Марле Буа» на седьмую версию программы r_keeper, которая поддерживает закон 54-ФЗ
Новости партнеров

Состоялась VII Партнерская конференция iiko

С 13 по 17 марта в подмосковном отеле Les Art Resort прошла VII Партнерская конференция iiko
Новости партнеров

Юбилей Академии Кулинарного Искусства «Эксклюзив»

Компания RATIONAL присоединяется к поздравлениям
Новости партнеров

Выбираем столы и стулья для летнего кафе

Большой выбор профессиональной мебели для летних площадок кафе и ресторанов от компании Каре