Май 2009

Новые вкусы более востребованы в период потрясений

В России любят смесь французского с нижегородским. Московские эксперименты в стиле фьюжн иногда удачны, иногда смешны, иногда больше похожи на джаз-фьюжн в Оклахоме…

Новые вкусы более востребованы в период потрясений

Комментарий к материалу «Высокая кухня: в моде эксперименты»

Начальник отдела рекламы и маркетинга проекта "Ресторан Тан и Тибетские спа центры Азия Бьюти Spa" Ольга Шатохина:

Новое – это хорошо забытое старое. Страсть к экспериментам родилась вместе с человеком. Если верить Дарвину, то нечаянно оброненный в костёр кусок мяса привёл человека к зарождению кулинарии. Но я почему то Дарвину не верю, а верю в любопытство древнего человека, которое ничем не отличается от любопытства человека современного. Исторических примеров великое множество. Пётр Первый приучил таки государство и к картофелю и к табаку, и к другим заморским вкусам, правда где уговорами, а где хлыстом, но приучил. Я думаю, что новые вкусы более востребованы в период потрясений. Кризис не то чтобы потряс Россию и Европу, но крепко встряхнул, зацепив старую занозу желания новизны. И гастрономические эксперименты, в рамках вкуса и пользы, я приветствую.

У нас в России любят смесь французского с нижегородским. Московские эксперименты в стиле фьюжн иногда удачны, иногда смешны, иногда больше похожи на джаз-фьюжн в Оклахоме. Не хочу анализировать вкусовые эксперименты московских рестораторов, но верх неприличия, когда гостю подкладывают наспех придуманное «прикольное» блюдо. Стиль фьюжн – это сочетание несочетаемого, неординарное талантливое решение, выходящее за рамки принятых стереотипов. Например в Китае, стиль фьюжн был, есть и будет. Китайская кухня изысканна и неординарна для европейца, но абсолютно уникальна в плане заботы о пищеварении человека. Повар в Китае, как врач, заботится не только о вкусе блюда, но и о его пользе для здоровья гостя. Поэтому даже не понравившийся вкус может гарантировать европейцу качество и пользу.

Нестандартные вкусовые решения, как то «беконовый» десерт или мороженое со вкусом рыжиков – это явно «жертвы моды». Причём жертвы смешные и напрасные. Российский потребитель также как и европейский и любой другой любит экспериментировать. Но вот будет ли успешен вкусовой эксперимент, на 90% зависит от кулинарного мастера и его гастрономического таланта.

Источник: kommentarii.ru

Опубликовано:
20/05/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ