Октябрь 2008

Не время радоваться

Россияне почувствовали кризис. Они готовятся экономить — в первую очередь на развлечениях и технике, выяснили эксперты Nielsen...

Не время радоваться

Россияне почувствовали кризис. Они готовятся экономить — в первую очередь на развлечениях и технике, выяснили эксперты Nielsen.

Почти 50% россиян, опрошенных в ходе очередного онлайн-исследования Nielsen, уверены, что экономика страны находится в рецессии, при этом 42% из них не ждут положительных изменений в ближайшем будущем. За полгода число пессимистов выросло в полтора раза — в мае в кризис верили только 34% российских респондентов. Зато 31% участников исследования ожидают, что в ближайшие 12 месяцев экономическая ситуация улучшится, а остальные не знают, как оценить происходящее. По сравнению с жителями западных стран российских потребителей можно считать оптимистами. В целом по миру 63% потребителей уверены, что их страна переживает экономический спад, и лишь 18% надеются, что за год ситуация изменится к лучшему.

Российский потребительский рынок — один из немногих, сохраняющих стабильность, считает Михалис Кристу, региональный директор Nielsen в Северо-Восточной Европе. По данным Nielsen, пока в России структура потребительских расходов существенно не изменилась, но россияне уже задумались, на чем они смогут сэкономить в случае проблем со средствами. У иностранцев самый популярный способ сэкономить — сократить затраты на одежду, а также на оплату газа и электроэнергии (об этом заявили по 49% респондентов). В России тратить меньше на энергоносители собираются только 14% опрошенных. Самая большая доля российских респондентов — 56% — готова снизить расходы на развлечения вне дома. В целом по миру сократить траты на это готовы только 47%. Второе, что будут делать россияне, — откладывать обновление техники: компьютеров, телефонов и т. д. (48% респондентов). Еще более 40% россиян готовы меньше тратить на одежду и замену «крупных бытовых предметов» (мебели, техники). В мире остаться без новой техники или мебели готовы соответственно лишь 40% и 33% опрошенных. В чем иностранные и российские респонденты расходятся радикально, так это во взгляде на необходимость автомобиля: в случае проблем с финансами реже пользоваться машиной собираются 34% иностранцев и лишь 17% россиян. Меньше потребителей в стране готовы перейти на более дешевые продукты питания — только 20%, тогда как в целом по миру это собираются сделать 36% опрошенных.

Российские ритейлеры и компании сферы услуг падения спроса не прогнозируют. «Мы не чувствуем никаких изменений, падения продаж не наблюдается», — уверяет представитель компании Inditex Russia (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius) Ангелина Семенюк. Не заметно, чтобы покупатели стали экономить на технике, вторит Илья Новохатский, пресс-секретарь сети «Эльдорадо». Продажи сети в октябре по сравнению с сентябрем выросли на 25%, указывает он. А, например, спрос на дорогие плоскопанельные телевизоры (ценой от 25 000 руб.) увеличился на 30%. Кризис даже повысил спрос на бытовую технику: часть россиян решила тратить на ее покупку свободные деньги, уверяет Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети «Техносила». Выручка компании растет от месяца к месяцу, например прирост октября к сентябрю составит 9-12%, уверяет она.

Повлиял ли кризис на посещаемость кинотеатров, пока не ясно, говорит Сергей Некрасов, заместитель главного редактора журнала «Кинобизнес сегодня». Объем киносборов сильно зависит от качества картин, ищущих в прокате, поэтому пока статистика неоднородная. Например, сборы за последний уикенд (23-26 октября) упали на 18,5% по сравнению с предыдущим. А вот в выходные 9-12 октября, когда в прокат вышел фильм «Адмирал», сборы были на 66,5% выше, чем неделей ранее. Как повлияет кризис на кинопрокат, станет ясно уже после праздников — вчера в прокат вышел потенциальный хит «Мадагаскар-2» и, если он принесет низкие сборы, это будет свидетельствовать о проблемах в индустрии, считает Некрасов.

«В кризис люди не перестанут инвестировать в себя, ходить в кино и в рестораны», — надеется Михаил Зельман, совладелец компании «Арпиком» (сети «Гудман», «Колбасофф»). Но есть ощущение, что средний чек снижается, признает ресторатор, уточняя, что статистика будет только в конце года. В любом случае сейчас люди подходят серьезнее к выбору развлекательного заведения, добавляет он.


Статистика процента благополучия:

67% россиян, участвовавших в исследовании Nielsen, в октябре 2008 г. охарактеризовали состояние своих финансов как «хорошее или отличное»

62% респондентов в среднем по миру оценивают свое финансовое положение как «не слишком хорошее или плохое» 
 
Источник: vedomosti.ru

Опубликовано:
31/10/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади