Август 2009

Нашествие кофейных автоматов

Британские офисные работники из-за кризиса стали экономить на кофейнях, предпочитая им вендинговые автоматы. Российским заведениям конкуренция со стороны кофейных автоматов пока не грозит...

Нашествие кофейных автоматов

Британские офисные работники из-за кризиса стали экономить на кофейнях, предпочитая им вендинговые автоматы. Российским заведениям конкуренция со стороны кофейных автоматов пока не грозит.

В Великобритании продажи кофе через автоматы выросли на 55%, чему способствует состояние экономики, сообщает Guardian. В период рецессии англичане, ограниченные в деньгах и количестве свободного времени, все реже посещают кофейни, предпочитая вместо этого покупать кофе в автоматах. Об этом свидетельствуют цифры, обнародованные LTT Vending — крупнейшей британской компанией, продающей и обслуживающей кофейные автоматы.

С августа 2008 по апрель 2009 года продажи капучино и других кофейных напитков из ассортимента торговых автоматов LTT Vending (они установлены в более чем 3,5 тыс. точек — в университетах, служебных помещениях крупных магазинов, call-центрах и т.д.) выросли на 55%.

Компания объясняет рост популярности своей продукции тем, что сотрудники в обеденный перерыв все чаще предпочитают пить кофе на рабочем месте, а не посещать более дорогие кофейни. Средняя цена продаваемого в автомате кофе составляет 50 пенсов, тогда как в самых крупных сетевых кофейнях чашка кофе стоит более 2 британских фунтов.

Если продажи кофе в автоматах растут, то в кофейнях они падают. В июле в крупной сети кафе Coffee Republic было введено внешнее управление в связи с банкротством. Компания объяснила свои беды падением потребительских расходов. Американский кофейный гигант Starbucks также пострадал во время рецессии, длящейся уже 18 месяцев.

Однако крупнейшая британская сеть кофеен Costa Cofee в условиях резко возросшей конкуренции на рынке смогла добиться небольшого роста продаж. Последний отчет о состоянии продаж ее родительской компании Whitbread показал, что за 13 недель, которые закончились 31 мая, продажи выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,6%.

В России кофейни и автоматы по продаже кофе — практически не пересекающиеся виды бизнеса, полагает глава ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. Он находит принципиальные отличия в том, как потребляют напиток у нас и в Европе. Европейцы, как правило, заходят в кофейни утром перед работой: они быстро выпивают чашку и уходят. "Этот тип потребления кофе, вероятно, и сталкивается с конкуренцией со стороны вендинга", — полагает эксперт.

Россияне же в основном используют кофейни как место встречи с друзьями, свидетельствуют данные опроса компании Business Version. Об этом заявили 92% респондентов, в то время как выпить чашку кофе в одиночестве в кофейни приходит лишь треть опрошенных.

Кроме того, лидеры российского рынка кофеен, "Кофе Хауз" и "Шоколадница", насчитывающие на июнь 2009 года 170 и 195 точек соответственно, тяготеют скорее к сегменту городских кафе, который подразумевает обслуживание официантами и широкий ассортимент еды и напитков, в том числе алкогольных. "Конкуренция со стороны вендинговых аппаратов им не грозит", — уверен Чантурия.

В формате, условно называемом "сиэтл" (обслуживание у барной стойки с возможностью взять с собой кофе в бумажном стакане), работают более малочисленные сети Coffee Bean и "Кофеин", а также мировые гиганты Starbucks и Costa Coffee, которые еще не приступили к масштабной российской экспансии.

Источник: www.gzt.ru

Опубликовано:
14/08/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади