Август 2009

Нашествие кофейных автоматов

Британские офисные работники из-за кризиса стали экономить на кофейнях, предпочитая им вендинговые автоматы. Российским заведениям конкуренция со стороны кофейных автоматов пока не грозит...

Нашествие кофейных автоматов

Британские офисные работники из-за кризиса стали экономить на кофейнях, предпочитая им вендинговые автоматы. Российским заведениям конкуренция со стороны кофейных автоматов пока не грозит.

В Великобритании продажи кофе через автоматы выросли на 55%, чему способствует состояние экономики, сообщает Guardian. В период рецессии англичане, ограниченные в деньгах и количестве свободного времени, все реже посещают кофейни, предпочитая вместо этого покупать кофе в автоматах. Об этом свидетельствуют цифры, обнародованные LTT Vending — крупнейшей британской компанией, продающей и обслуживающей кофейные автоматы.

С августа 2008 по апрель 2009 года продажи капучино и других кофейных напитков из ассортимента торговых автоматов LTT Vending (они установлены в более чем 3,5 тыс. точек — в университетах, служебных помещениях крупных магазинов, call-центрах и т.д.) выросли на 55%.

Компания объясняет рост популярности своей продукции тем, что сотрудники в обеденный перерыв все чаще предпочитают пить кофе на рабочем месте, а не посещать более дорогие кофейни. Средняя цена продаваемого в автомате кофе составляет 50 пенсов, тогда как в самых крупных сетевых кофейнях чашка кофе стоит более 2 британских фунтов.

Если продажи кофе в автоматах растут, то в кофейнях они падают. В июле в крупной сети кафе Coffee Republic было введено внешнее управление в связи с банкротством. Компания объяснила свои беды падением потребительских расходов. Американский кофейный гигант Starbucks также пострадал во время рецессии, длящейся уже 18 месяцев.

Однако крупнейшая британская сеть кофеен Costa Cofee в условиях резко возросшей конкуренции на рынке смогла добиться небольшого роста продаж. Последний отчет о состоянии продаж ее родительской компании Whitbread показал, что за 13 недель, которые закончились 31 мая, продажи выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,6%.

В России кофейни и автоматы по продаже кофе — практически не пересекающиеся виды бизнеса, полагает глава ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. Он находит принципиальные отличия в том, как потребляют напиток у нас и в Европе. Европейцы, как правило, заходят в кофейни утром перед работой: они быстро выпивают чашку и уходят. "Этот тип потребления кофе, вероятно, и сталкивается с конкуренцией со стороны вендинга", — полагает эксперт.

Россияне же в основном используют кофейни как место встречи с друзьями, свидетельствуют данные опроса компании Business Version. Об этом заявили 92% респондентов, в то время как выпить чашку кофе в одиночестве в кофейни приходит лишь треть опрошенных.

Кроме того, лидеры российского рынка кофеен, "Кофе Хауз" и "Шоколадница", насчитывающие на июнь 2009 года 170 и 195 точек соответственно, тяготеют скорее к сегменту городских кафе, который подразумевает обслуживание официантами и широкий ассортимент еды и напитков, в том числе алкогольных. "Конкуренция со стороны вендинговых аппаратов им не грозит", — уверен Чантурия.

В формате, условно называемом "сиэтл" (обслуживание у барной стойки с возможностью взять с собой кофе в бумажном стакане), работают более малочисленные сети Coffee Bean и "Кофеин", а также мировые гиганты Starbucks и Costa Coffee, которые еще не приступили к масштабной российской экспансии.

Источник: www.gzt.ru

Опубликовано:
14/08/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит «Горки Город»!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Горки Город»