На чём экономить в кризис: фаст-фуд или здоровье?
4 июня 2009 года в информационном агентстве «Росбалт» (Москва) прошла дискуссия «На чём экономить в кризис: фаст-фуд или здоровье?». Россияне стали намного...
Дискуссия «На чём экономить в кризис: фаст-фуд или здоровье?»
4 июня 2009 года в информационном агентстве «Росбалт» (Москва) прошла дискуссия «На чём экономить в кризис: фаст-фуд или здоровье?».
Россияне стали намного реже посещать рестораны. Доходы московских ресторанов верхнего ценового сегмента с ноября 2008 года по март 2009 года снизились на 20-30%, а средний размер чека уменьшился в два раза. Средний сегмент просел по доходам на 10-20%.
В то же время бизнес предприятий быстрого обслуживания стремительно растет: с марта по фаст-фуду наблюдается резкий рост, доходы в ресторанах сетей быстрого питания возросли на 20-30%.
Эксперты считают, что кризис, прежде всего, затронул рестораны среднего и низкого ценового сегмента, и в настоящий момент происходит распределение в пользу фаст-фуда. Чем это грозит населению? По данным НИИ Питания РАМН, 60-70 % наиболее серьезных заболеваний связаны с неправильным питанием. Почти половина россиян страдает от заболеваний, вызванных беспорядочным и несбалансированным потреблением пищи, огромную роль в этом играет потребление фаст-фуда.
Действительно сегмент быстрого питания пострадал в меньшей степени и даже имеет тенденцию к наращиванию оборотов? Какой вред организму наносит регулярное употребление фаст-фуда? Регулирует ли государство деятельность уличных закусочных, которые зачастую не соблюдают элементарных санитарных норм?
В дискуссии приняли участие:
- Александр Батурин, заместитель директора по научной работе института питания;
- Дмитрий Янин, председатель Правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП);
- Михаил Гаврилов, научный руководитель проекта «Доктор Борменталь», врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук;
- Наталья Бондаренко, специалист в области изучения уровня жизни «Аналитического центра Юрия Левады»;
- Алексей Левинсон, руководитель отдела социально-культурных исследований «Аналитического центра Юрия Левады»;
- Елена Перепелица, директор консалтинговой компании «RestCon».
Источник: rosbalt.ru
04/06/2009