Январь 2009

На 40% подорожал за 2008 г. Big Mac

Раз в год аналитики The Economist сравнивают цену сендвича Big Mac в ресторанах McDonald’s по всему миру. Издание считает...

На 40% подорожал за 2008 г. Big Mac

На 40% подорожал за 2008 г. Big Mac в украинских ресторанах McDonald’s. При этом за год инфляция в Украине составила 22,3%.

Раз в год аналитики The Economist сравнивают цену сендвича Big Mac в ресторанах McDonald’s по всему миру. Издание считает, что затраты на производство популярного бутерброда во всем мире одинаковы, поэтому по стоимости Big Mac в разных странах можно оценить покупательную способность мировых валют по отношению к доллару США. Это называется «индекс Big Mac». Согласно прошлогоднем исследованию The Economist, в Украине этот бутерброд стоит почти в полтора раза дешевле, чем в США. А это значит, что американская валюта в Украине переоценена на 39%, ее реальная стоимость составляет 3,08 грн. 

Нынешний курс гривни к доллару известен всем, поэтому оставим на совести американских экономистов их расчеты реальной стоимости валют. Попробуем лучше рассчитать по BigMac реальную инфляцию, ведь расчеты украинского Госкомстата давно не вызывают доверия у граждан.

«При ценообразовании мы руководствуемся уровнем платежеспособности посетителей, себестоимости продукции и минимальной прибыльности предприятия. При формировании цен мы учитываем и инфляцию», – сообщили в украинском McDonald’s. Можно ли считать 40% рост цены на популярный бутерброд близким по значению к реальной инфляции в стране. Скорее всего, да. Экономистом из международной компании доверия больше, чем чиновникам, записавшим в бюджете строку: «Главным инфляционным фактором в этих условиях выступает рост цен на импортные товары из-за девальвации гривни, в частности на бытовую технику, мебель, одежду и обувь, посуду, медикаменты. Однако доля этих товаров в общей корзине потребительских цен невелика, поэтому и влияние их на инфляцию незначительно».

Источник: economica.com.ua

Опубликовано:
26/01/2009

Рекомендуем

Новости

Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»

Крупные ресторанные сети России, в числе которых «Вкусно - и точка», Rostic's, «Додо Пицца», «Бургер Кинг", «Якитория», «Тануки», сообщили РИА Новости, что переведут средства на помощь пострадавшим и семьям погибших в теракте в «Крокус сити холле».
Новости

Первая точка питерских пекарен «Цех85» открылась в Москве

В Москве сейчас нашествие петербургских булок — только недавно запустилась первая пекарня Zoe до дворах Мясницкой, а теперь открывается «Цех85».
Новости

Летники в Питере откроются уже в апреле

Предприятия общественного питания в Петербурге смогут получить разрешения и открыть летние кафе с 16 апреля по 15 октября, об этом 22 марта сообщили в пресс-службе Смольного.
Новости

Прирост столичного рынка 16% в 2023 году

Кафе, рестораны и бары столицы в прошлом году заработали 550 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2022 году.
Новости

На петербургский рынок пекарен выходит Inner Bakery

Совладелец ресторана Futurist Алексей Алексеев в партнерстве с собственником компании «Электропласт» Виктором Скибиным запустит сеть пекарен Inner Bakery.
Новости

Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд

С 15 марта столичные рестораторы приступили к монтажу летних веранд при стационарных заведениях. Их обустройство продлится чуть более двух недель. Для посетителей веранды откроются 1 апреля и продолжат работать до 1 ноября.