Музыка в ресторане – дорогое удовольствие

Владельцы крупных ресторанных сетей отказываются от услуг двух главных организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами

Музыка в ресторане – дорогое удовольствие
18 июля 2014 года Высший арбитражный суд (ВАС) рассмотрит иск Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) к ЗАО «Москва-Макдоналдс» о взыскании более 700 тыс. рублей в связи нарушением прав исполнителей музыкальных произведений, сообщает РБК. В компании претензии ВОИС считают необоснованными и подчеркивают, что в заведениях сети выполняются все предусмотренные законодательством требования.

ВОИС наряду с Российским авторским обществом (РАО) является одним из главных сборщиков отчислений для правообладателей, аккредитованных при Минкультуры РФ. Владельцы ресторанов и кафе, в которых звучит музыка, все чаще предпочитают этим организациям небольшим компаниям, заключающих прямые договоры с правообладателями, считая расценки ВОИС и РАО необоснованно высокими. Так, музыкальное сопровождение ресторанов  McDonald’s в России обеспечивает компания Ultivox. Заведениям сети «Кофе-хаус. Эспрессо и Капучино Бар», которая также получила претензии ВОИС, музыку предоставляет компания «МегаполисМедиа», занимающаяся созданием собственных радиостанций для бизнеса.

Ставка отчислений для рестораторов за публичное исполнение музыки с проигрывателя у РАО и ВОИС составляет от 35 до 60 рублей с посадочного места, воспроизведение музыки вживую обходится дороже – от 75 до 90 рублей. По оценке Анны Цфасман, совладелицы сети кофеен Double B, для крупных ресторанов и сетей авторские отчисления могут превышать 100—300 тыс. рублей в год.

Опубликовано:
25/06/2014

Рекомендуем

Новости партнеров

Уникальный формат гастрономического ателье Nespresso впервые представлен в России

В честь этого события бренд пригласил в Москву легендарного шеф-повара Янника Аллено
Новости

Всюду цены

Жалобы потребителей на цены в кафе и ресторанах на условно закрытых территориях продолжаются
Новости

По фабрикам

Опытные игроки ресторанного бизнеса и начинающие предприниматели стали участниками Рестотура «Фабрика-кухня»
Новости партнеров

Джелатерия Пломбир объединила лидеров индустрии джелато на ПИРе

Осень — не повод отказывать себе в удовольствии сьесть настоящее итальянское джелато!