Апрель 2010

Москва ресторанам не верит

В Москве с ее 14-миллионным населением и приезжими работает порядка 4,5 тысячи кафе и ресторанов. В Нью-Йорке (18 млн) их около 25 тысяч, плотность кафе и ресторанов в крупных городах Европы еще выше. В чем причина...

Москва ресторанам не верит

В Москве с ее 14-миллионным населением и приезжими работает порядка 4,5 тысячи кафе и ресторанов. В Нью-Йорке (18 млн) их около 25 тысяч, плотность кафе и ресторанов в крупных городах Европы еще выше. В чем причина отставания нашей столицы? Еда в московских магазинах на порядок дешевле ресторанной, да и место под заведение найти непросто...
В сравнении с советской Москвой город по уровню проникновения заведений общественного питания все же выигрывает, как и по сравнению со столицей 5-7-летней давности, когда в городе было уже несколько тысяч точек, но из них на центр приходилось более 70%).
Соотношение между ресторанами в центре и в жилых кварталах медленно, но неуклонно меняется в сторону последних. Внутри Садового кольца сейчас работает 27%, а в границах ЦАО - 45% от общего числа столичных ресторанов и кафе, отмечают эксперты аналитического центра ГдеЭтотДом.РУ.
Огромные спальные районы Москвы, доставшиеся от СССР состояли практически сплошь из жилья, детских садов, школ и поликлиники. Последующие 20 лет развития капитализма обеспечили почти любой столичный квартал множеством продуктовых магазинов. А вот достойных мест, где можно было бы выпить утром чашечку кофе, пообедать в выходной день или поужинать после работы - до сих пор мало.
По данным ГдеЭтотДом.РУ, значительная часть прироста доли окраин в общегородском числе ресторанов обеспечена торговыми центрами с их фуд-кортами и ресторанными двориками (т.е. местами с ограниченной доступностью от жилых домов).
Собственно, общепит в бизнес-центрах, большинство ресторанов при гостиницах и банкетные рестораны аналитиками центра именно по причине «необщедоступности» и не рассматривались. Вообще отследить изменения на столичном рынке общепита достаточно непросто в силу его высокой динамичности. Объекты открываются и закрываются достаточно часто (в том числе, и из-за широко распространённой практики с 11-месячными договорами аренды).
На сегодняшний день распределение кафе и ресторанов по округам Москвы выглядит следующим образом: ЦАО (45%), ЗАО (8,5%), ЮЗАО (8,5%), ЮО (7,5%), САО (7,3%), СВАО (7%), ЮВАО (6,2%), ВАО (5,9%), СЗАО (4,9%).
Аналитики выделяют ряд причин, тормозящих развитие внушительной сети общепита в столице. Первая связана с отсутствием подходящих свободных площадей. Первые этажи зданий на московских окраинах почти поголовно заняты жильём, а организация кафе в немногочисленных подходящих для этого помещениях - достаточно дорогое удовольствие.
Пробки и сверхконцентрация деловой активности в центре - долгие поездки до дома вечером в будний день не располагают к росту ресторанной активности в заведениях на окраинах. Барьером остается повышенное бюрократическое внимание к различным формам малого бизнеса, тем более, к таким заметным как заведения общественного питания.
Негативно влияет и отсутствие должной культуры еды и обслуживания. 70 лет советской власти донельзя извратили представление и о культуре потребления пищи, и о сфере обслуживания. Преодолеть инерцию этого тяжелого наследия до сих пор не удаётся. Еда в магазинах на порядок дешевле ресторанной (и, вообще, дороговизна московских заведений - отдельная неприятная тема), а работа в сфере обслуживания (несмотря на клише про «русское гостеприимство») - не престижна, отмечается в обзоре ГдеЭтотДом.РУ.

Источник: www.bigness.ru
Фото: www.realty.rbc.ru

Опубликовано:
13/04/2010

Рекомендуем

Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья
Новости

Конгресс ТОП-100: фотоотчет

Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом
Новости партнеров

Торговые центры Selgros предлагают новинку рыбного ассортимента

Филе лосося атлантического, свежемороженое, в разделке Трим D, торговой марки FISH&MORE
Новости партнеров

Новогодняя гонка рестораторов

Для рестораторов декабрь – время для активной и напряженной работы. Однако неправы те, кто полагает, что Новый год – это способ легкого заработка
Новости партнеров

RATIONAL - идеальный аппарат для приготовления блюд в супермаркетах

На волне стремления к здоровому образу жизни потребительские привычки в питании со временем меняются
Новости партнеров

Приглашаем на вебинар по привлечению гостей в ресторан

13 декабря в 15:00 приглашаем рестораторов принять участие в вебинаре «Как повысить выручку ресторана и получить больше лояльных гостей. Бонусно-депозитная система iikoCard»