Июнь 2008

Московское правительство думает о семейном общепите

В Год семьи столичное правительство разработало концепцию развития детских и молодежных кафе в Москве. В ближайшие три года планируется открыть точки питания при театрах...

Московское правительство думает о семейном общепите

В Год семьи столичное правительство разработало концепцию развития детских и молодежных кафе в Москве. В ближайшие три года планируется открыть точки питания при театрах и кинотеатрах и оснастить доступными заведениями парки и заповедники. Под семейный общепит планируется по конкурсу выделять землю и нежилые помещения со сниженной арендной платой.

Как подсчитали в столичном департаменте потребительского рынка, чтобы внедрить в жизнь 450 семейных ресторанчиков, предусмотренных новой концепцией, потребуется 1,6 млрд рублей. Городской бюджет готов профинансировать общепитовскую программу на 100 миллионов. Остальные средства дадут инвесторы.

Впрочем, как полагают чиновники, даже если и удастся запустить «детские» заведения — это капля в море московского общепита.

— В Москве не хватает около 25 тысяч предприятий общественного питания с невысокими ценами, — пояснила «Известиям» заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг столицы Валентина Варфоломеева. — Есть перекос в сторону заведений с высокими ценами. Обеспеченность предприятиями быстрого питания в Москве — 8 посадочных мест на 1000 жителей. Это мало. К 2020 году предусмотрено, что этот показатель вырастет в четыре раза.

Для исправления ситуации параллельно с «детской» сетью департамент потребрынка сейчас усиленно развивает и рестораны быстрого питания фри-фло.

Предполагается, что средний чек в доступном заведении - 250 рублей (счет должен включать в себя салат, горячее и напиток).

Как пояснили «Известиям» в департаменте потребрынка, финансовой поддержки город «народным» заведениям оказывать не будет — только «детским». Разве что использует административный ресурс — поможет подыскать подходящие помещения и посодействует рекламе в СМИ.

К 2020 году власти намерены внедрить фастфудовские заведения в аэропортах, спорткомплексах, парках и учебных заведениях.

Некоторые эксперты с опаской относятся к усиленному размножению дешевых едален.

— Я бы не сказал, что Москва испытывает острый дефицит в недорогих ресторанах, - комментирует Андрей Петраков, исполнительный директор консалтинговой компании RestCon. - Сегодня рынок четко регулирует: каков спрос, такое и предложение. По количеству посадочных мест в ресторанах в пределах Садового кольца на душу населения мы ничем не уступаем Европе. В спальных "непроходных" районах заведения часто не востребованы и быстро разоряются. В отличие от европейцев у наших граждан, к сожалению, нет культуры посещения ресторанов. До сих пор некоторые считают это расточительством. Регулярно ужинают и обедают в заведениях меньше 10% москвичей.

- Но ведь в конце рабочей недели в "демократичные" сетевые кафе выстраиваются настоящие очереди.

- Ну и что? - парирует эксперт. - Это же один день в неделю. А все остальное время столики стоят практически пустыми. Вы посмотрите, как быстро меняются в торговых комплексах операторы питания - значит, не так уж это выгодно. Недорогим заведениям в Москве трудно - в городе катастрофически не хватает свободных помещений, пригодных под общепит. А в тех, что есть, арендная плата кусается: 2-2,5 доллара за квадратный метр в год. Если средний чек составляет 200 рублей, прибыль заведения получится всего 15% от этой суммы. Это мало. Чтобы кафе у нас множились, нужно прежде всего создавать соответствующие условия.

Источник: finiz.ru

Опубликовано:
25/06/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Новые горизонты развития ГК ПОЛАИР

Интервью генерального директора ГК ПОЛАИР Светланы Валентиновны Ардентовой
Новости партнеров

r_keeper выходит в море: автоматизация лайнера «Князь Владимир» в Сочи

Дилерами компании – «Технологии Успеха» была проведена комплексная работа по внедрению профессиональной программы r_keeper, позволяющая осуществлять полный контроль и оперативное обслуживание гостей лайнера
Новости

Китайская экспансия

Российские планы китайской сети ресторанов «Нихао» на ближайшие три года
Новости партнеров

iiko в Китае

На днях в китайском городе Шэньчжэнь открылся клуб Element, управление которым его владельцы осуществляют с помощью iiko
Новости партнеров

Открытый мастер-класс «Ресторанный бизнес: риски и факторы успеха» в бизнес-школе СКОЛКОВО

Узнайте, как избежать провала в ресторанном бизнесе, на мастер-классе Станислава Лисиченко, основателя сети ресторанов «Китайские новости» - 25/07
Новости партнеров

Лето, r_keeper, rock'n'roll

Поздравляем победителей