Ноябрь 2006

Минсельхоз приготовил виноделам неожиданный подарок

Минсельхоз приготовил виноделам неожиданный подарок: подготовленный проект федерального закона "О винограде и вине" предполагает...

Минсельхоз приготовил виноделам неожиданный подарок

Минсельхоз приготовил виноделам неожиданный подарок: подготовленный проект федерального закона "О винограде и вине" предполагает внесение поправок в федеральный закон о рекламе, которые приравняют вино к пиву. Производители и импортеры вин могут получить возможность рекламировать свою продукцию на телевидении и радио. Участники рынка отмечают, что инициатива Минсельхоза придется по вкусу крупным игрокам, располагающим достаточными рекламными бюджетами.

Как говорится в сообщении пресс-службы Минсельхоза, ведомство представило первый официальный проект федерального закона "О винограде и вине" на очередном заседании министерской комиссии по законопроектной деятельности. Один из участников винного рынка, участвовавший в разработке и обсуждении законопроекта, говорит, что он будет внесен в Госдуму к концу этой недели.

Помимо норм по регулированию производства и оборота столового вина, в частности, порядка его лицензирования и маркировки проект содержит другое важное нововведение. Как говорится в сообщении Минсельхоза, предполагается внесение поправок в федеральный закон (ФЗ) "О рекламе", которые должны "приравнять столовое вино к пиву и напиткам, изготавливаемым на его основе". Напомним, сейчас реклама вина регулируется теми же принципами, что и реклама крепких алкогольных напитков.

Статья 21 закона "О рекламе" запрещает рекламу алкогольной продукции, в том числе и вина, на телевидении, радио, а также любую наружную рекламу. Как и "водочникам", производителям вина сейчас разрешено рекламироваться только в местах продаж, в прессе (кроме внешних обложек печатных изданий) и в интернете. Если поправки в ФЗ "О рекламе" будут внесены, реклама вина будет регулироваться более либеральной 22-й статьей, разрешающей рекламу на ТВ с 22 до 7 часов и на радио - с 24 до 9 часов.

Один из авторов закона "О рекламе" депутат Владимир Мединский комментировать проект поправок Минсельхоза отказался, сославшись на то, что еще их не видел.

Участники рынка радуются инициативе Минсельхоза, отмечая, что либерализация рекламного законодательства сыграет на руку крупным игрокам.

"Мы готовы рассматривать варианты размещения телерекламы. Несмотря на то, что реклама на ТВ обходится дорого, этот канал по-прежнему остается самым эффективным для воздействия на широкую аудиторию.

Для сильных компаний - это хорошая возможность создать федеральный брэнд",- говорит директор по маркетингу и продажам холдинга Gerrus Group Кирилл Бутко. PR-директор холдинга МВЗ (производитель вина "Арбатское", находящегося в массовом сегменте) Светлана Сенковская соглашается, что ТВ-реклама может стать новым инструментом при запуске винных брэндов. "Не думаю, что наш основной брэнд нуждается в активной телерекламе, но для раскрутки совсем новых, незнакомых потребителям брэндов этот рекламоноситель будет востребован",- рассуждает Сенковская. Кирилл Бутко отмечает, что инициатива Минсельхоза выгодна отдельным производителям и импортерам вин, способным консолидировать крупные бюджеты, достаточные для размещения ТВрекламы. "Мелкие игроки вряд ли станут перекраивать бюджеты, чтобы выйти на телевидение: большая часть средств на продвижение уходит у них на трейд-маркетинг, и этот канал рассматривается в качестве приоритетного",- соглашается с Бутко директор по маркетингу Pernod Ricard Rouss Вадим Григорян. Он отмечает, что в винной отрасли брэндинг не очень развит, и предполагает, что винного рекламного бума в ближайшее время ждать не стоит.

"Зато винная тема может быть востребована на ТВ в спонсорских проектах, что позволит заинтересованным компаниям адресно воздействовать на целевую аудиторию",- заключает Григорян.

Источник: alcogol.com

Опубликовано:
01/11/2006

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ