Апрель 2009

Мы смеемся кризису в лицо, как бы ни было трудно

Мы почувствовали спад, но это связано не с кризисом, а с тем, что сейчас появилось очень много конкурентов. Только за последние два месяца начали работать три крупных клуба...

Мы смеемся кризису в лицо, как бы ни было трудно 

За несколько месяцев финансовый кризис сумел наследить и  в сфере развлечений - клубная жизнь Петербурга претерпела изменения. Любители ночного образа жизни вынуждены на время попрощаться с «Магрибом», «Ареной», «Центральной станцией», «БарБаром Тиффани».

Ночные клубы не смогли не почувствовать  влияние кризиса. Но у каждого заведения меры и способы борьбы с финансовым кризисом свои . «Мы смеемся кризису в лицо, как бы ни было трудно, - рассказал управляющий клуба «Shine» Андрей Александров. - Хотя в целом наш рынок все-таки ослаб, но я не знаю ни одной сферы, на которую бы этот экономический кризис не повлиял. Сейчас есть такая тенденция: гостей стало немного меньше, и они стали поспокойнее. Да и пришлось поднять цены на алкоголь, потому что наши поставщики поставляют спиртные напитки из-за границы, и мы не можем их контролировать. В целом мы остались на этой же волне, на этом же уровне, что раньше. Темпы стараемся не сдавать.  Более того, мы открыли новый проект. А недавно и вовсе посмеялись над кризисом: устроили вечеринку «Гастарбайтер Party». Весь интерьер заведения был заставлен строительными лесами и ведрами. Всю ночь таджики, которых мы наняли, мастерком что-то там шпатлевали. Посетителям очень понравилось, кто-то из гостей тоже пробовал шпатлевать. Был такой сильный эффект, сами представьте: гламурная дива рядом с гастарбайтером. Вот такие моменты позитивно влияют на наших гостей, они приходят и улыбаются».

Вечеринки в духе «Антикризис Party» становятся все популярнее. А бары и рестораны даже создали специальные «антикризисные меню», в которых предлагаются недорогие, но и незамысловатые блюда. Однако не все управляющие сторонники такого привлечения посетителей: «Все эти тематические вечеринки – это бред, - рассказал  арт-директор клуба «Людовик» Алексей Слизков. - Поддерживать это стадное чувство, эту панику - не для нас. У нас вообще особо ничего не изменилось. Люди жгут и жгут по выходным. Немного повысили цены на алкоголь, а так, все как раньше. Хотя в некоторые дни мы почувствовали спад, но это связано не с кризисом, а с тем, что сейчас появилось очень много конкурентов. Значительно возросла конкуренция в сфере развлечений, постоянно открываются новые клубы, только за последние два месяца начали работать три крупных клуба».

«Клубный бум» в Петербурге можно объяснить так: «Стали появляться свободные места, – сказал редактор сайта «SPb.NightParty» Игорь Качура. – Например, год назад площадку под клуб в центре города найти было нереально, сейчас с этим стало гораздо проще. К тому же аренда стала дешевле, появилось много людей, желающих работать в этой сфере. Поэтому все, у кого были возможности, стали открывать свои клубы. Не удивительно, что появилось много новых заведений».

Некоторые клубы, как «Магриб» и «Арена», закрылись на неопределенный срок. На сайте первого написано «идет ремонт», а второго ожидает ребрендинг: «Для нас это обычное дело, тут проблема не в кризисе, - сказала менеджер PR-компании «Ginza» Маргарита Журина, занимающаяся  продвижением клуба «Арена». – Мы откроемся в мае, и будем работать как раньше».

Помимо повышения цен на алкоголь есть еще и изменения контингента: «В клубе «Loft Bar», который находится этажом выше «Shine», - говорит  Андрей Александров, - мы установили планку – чуть выше среднего звена. То есть это место для нового сегмента аудитории: офисные работники, менеджеры, клерки, банковские служащие. Таких посетителей становится все больше. Они уходят в отрыв под Мадонну, Шатунова и всю ночь прыгают на тумбах под «Белые розы».

В целом, кризис повлиял не на все клубы: «У клубов, которые работали со спонсорами, возможно, деятельность и замедлилась, - объяснил Игорь Качура. - Потому что спонсоры не согласовали бюджеты к тому времени, а потом наступил кризис. Такие проекты работали в основном за счет спонсорских денег, и сейчас приостановили свою работу, чтобы понять, какое место они занимают на рынке в новых условиях. А те клубы, которые зарабатывали за счет бара и прохода людей, думаю, если и пострадали, то несущественно».

Источник: fontanka.ru

Опубликовано:
15/04/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»