Апрель 2009

Мы до сих пор переживаем период становления ресторанного дела

У нас еще нет привычки «ходить на шеф-повара и его кухню», но все еще впереди. Вот как раз кризис нам в этом и поможет…

Мы до сих пор переживаем период становления ресторанного дела

Комментарий к материалу "Исследование: Каким должен быть ресторан, чтобы быть популярным в кризис?" 

Руководитель специализации "Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии" ГУУ, РМА Юлия Кожевникова:

Результаты исследования ресторанных предпочтений в других странах – это классическая ситуация в ресторанном бизнесе. Это и есть то, к чему нужно стремиться в нашей стране.

На Азиатско-Тихоокеанском побережье, действительно, люди привыкли питаться вне дома ежедневно. Это, в первую очередь, связано с невероятно низкими ценами в местных ресторанах.

В нашей стране мы до сих пор переживаем период становления ресторанного дела. Российские граждане с удовольствием наслаждаются заморской едой, декором и атмосферой. К сожалению, на протяжении долгого времени у нас были ограниченные возможности для выезда в другие страны. Поэтому теперь мы все еще переживаем «кайф» от предоставленных нам возможностей. Думаю, что людей привлекает не столько декор, сколько именно атмосфера и «тусовка».

Таковыми пока являются наши предпочтения, но это наша российская специфика развития ресторанного бизнеса. Да, у нас еще нет привычки «ходить на шеф-повара и его кухню», но все еще впереди. Вот как раз кризис нам в этом и поможет. Закроются рестораны, в которых не умеют или не хотят вкусно готовить и где неоправданно высокие цены. Все решает потребитель – за достойные заведения он проголосует своими посещениями.

В последнее время количество посетителей, конечно же, в среднем сократилось. Особенно это заметно по корпоративным мероприятиям и бизнес-ланчам. Проблема с последними вызвана рядом причин. Например, часть людей просто потеряли работу, также сократилось количество сделок и переговоров. Кроме того, в связи с сокращениями те, кто сохранили работу, больше заняты и не всегда имеют время или финансы для обеда вне офиса.

В вечернее время существует достаточно мест, в которых посещаемость совсем не изменилась. Безусловно, это не простое везение, а ряд грамотных действий владельцев и управляющих заведений в период сложных экономических условий. Эти люди серьезно отнеслись к сложившимся обстоятельствам, и вместо паники предприняли ряд мер, направленных на то, чтобы люди, которые готовы питаться вне дома, посещали именно их заведения. Это индивидуальный для каждого заведения комплекс мер, среди которых правильная ценовая политика, изменения в меню, совершенствование работы персонала.

На мой взгляд, атмосфера и оформление интерьера – это разные вещи. Для российских посетителей ресторанов атмосфера очень важна. Оформление должно быть стильным и соответствовать концепции. Это главное. Сколько вы туда вложили денег, никого не волнует.

Имидж и репутация для ресторана важны всегда, а сейчас для ресторатора очень важно поддержать этот имидж. Не секрет, что в любые времена остаются люди, которые все равно продолжают ходить в рестораны. Кроме того, вне зависимости от экономической ситуации происходят такие события как свадьбы, дни рождения. Поэтому нужно побеспокоиться, чтобы гость сделал выбор в Вашу пользу. Чтобы быть успешным сейчас, ресторану важно иметь грамотную ценовую политику (соотношение цены и качества), чтобы посетитель понимал, что он не переплачивает, вкусную еду, безупречное и радушное обслуживание. А атмосферу создадут довольные посетители.

Источник: kommentarii.ru

Опубликовано:
07/04/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит «Горки Город»!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Горки Город»