Ноябрь 2008

Лужков пощадил фастфуд

В 2009 году столичные власти не будут сокращать количество уличных точек быстрого питания. Соответствующее поручение мэра Москвы Юрия Лужкова...

Лужков пощадил фастфуд

В 2009 году столичные власти не будут сокращать количество уличных точек розничной торговли и быстрого питания. Соответствующее поручение мэра Москвы Юрия Лужкова было направлено в адрес столичных управ. Таким образом, до 2010 года все места для торговли останутся в ведении прежних хозяев. Участники рынка считают, что подобная инициатива может поддержать малый бизнес.

В апреле 2006 года столичное правительство приняло постановление «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы», которое разрешало устанавливать нестационарные объекты мелкорозничной сети только на конкурсной основе. Оно также предполагало ежегодное сокращение мелкорозничных объектов примерно на 20% вплоть до 2010 года.

Однако в следующем году все уличные забегаловки и ларьки с продуктами, газетами и прочими мелкими товарами останутся на своих местах. Такое решение принял мэр Москвы Юрий Лужков. Получив поручение от 17.11.08 №4-19-20386/8, столичные префектуры отменили проведение конкурсов на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети, которые должны были состояться в ноябре. Согласно сообщению на сайте префектуры ЦАО, всего на конкурс в 2009 году должно было быть выставлено 640 лотов, то есть 640 мест для размещения объектов мелкорозничной торговли и заведений быстрого питания.

«Всего в Центральном округе таких объектов порядка 1700, все они останутся закреп­лены до конца 2009 года за прежними владельцами, хотя ранее планировалось сократить их количество на 23%», — пояснил заместитель префекта ЦАО Михаил Орлов. По его словам, таким образом, правительство рассчитывает поддержать малый бизнес в период финансового кризиса и дать возможность потребителям покупать продукты по более низкой цене.

Участники рынка остались довольны решением столичных властей: «Для нас это просто хорошая новость, но для многих компаний, для которых уличная сеть — главный источник дохода, это возможность выжить в непростые времена», — говорит генеральный директор сети «Теремок» Михаил Гончаров. Руководитель направления автобуфетов сети «Крошка-картошка» Дмитрий Акишин пояснил, что с одобрения префектуры сеть уличных кафе (автобуфеты и павильоны площадью до 70 кв. м) может даже расшириться в 2009 году. Сейчас у «Крошки-картошки» 119 таких точек по Москве.

По мнению экспертов, московские власти вполне могут оставить существующее количество мелкорозничных объектов и после 2010 года. «Уже сейчас их в Москве ничтожно мало, и они, на мой взгляд, не портят город», — считает исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков. Если в 2006 году, по оценкам участников рынка, на уличный фастфуд приходилось не меньше 40% рынка общественного питания, то теперь этот показатель не превышает 10%.

По мнению аналитиков, подобному решению градоначальника, безусловно, способствовала нестабильная экономическая ситуация. Кризис, сеть кафе быстро не построишь.
 
- Две трети москвичей, по опросам, уже начали экономить, - говорит руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер. - А фаст-фудов вне зависимости - кризис или нет - должно быть больше. Ведь рестораны в Москве слишком дороги и не всем по карману. Фаст-фуды позволяют сэкономить и время, и деньги. И чем их больше, тем ниже в них будут цены и выше качество - конкуренция. 

Источник: rbcdaily.ru, kp.ru

Опубликовано:
24/11/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

r_keeper в центре культурной жизни Северной столицы

Эффективная работа заведения для комфортного пребывания гостей
Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья
Новости

Конгресс ТОП-100: фотоотчет

Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом
Новости партнеров

Торговые центры Selgros предлагают новинку рыбного ассортимента

Филе лосося атлантического, свежемороженое, в разделке Трим D, торговой марки FISH&MORE
Новости партнеров

Новогодняя гонка рестораторов

Для рестораторов декабрь – время для активной и напряженной работы. Однако неправы те, кто полагает, что Новый год – это способ легкого заработка
Новости партнеров

RATIONAL - идеальный аппарат для приготовления блюд в супермаркетах

На волне стремления к здоровому образу жизни потребительские привычки в питании со временем меняются