Ноябрь 2008

Лужков пощадил фастфуд

В 2009 году столичные власти не будут сокращать количество уличных точек быстрого питания. Соответствующее поручение мэра Москвы Юрия Лужкова...

Лужков пощадил фастфуд

В 2009 году столичные власти не будут сокращать количество уличных точек розничной торговли и быстрого питания. Соответствующее поручение мэра Москвы Юрия Лужкова было направлено в адрес столичных управ. Таким образом, до 2010 года все места для торговли останутся в ведении прежних хозяев. Участники рынка считают, что подобная инициатива может поддержать малый бизнес.

В апреле 2006 года столичное правительство приняло постановление «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы», которое разрешало устанавливать нестационарные объекты мелкорозничной сети только на конкурсной основе. Оно также предполагало ежегодное сокращение мелкорозничных объектов примерно на 20% вплоть до 2010 года.

Однако в следующем году все уличные забегаловки и ларьки с продуктами, газетами и прочими мелкими товарами останутся на своих местах. Такое решение принял мэр Москвы Юрий Лужков. Получив поручение от 17.11.08 №4-19-20386/8, столичные префектуры отменили проведение конкурсов на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети, которые должны были состояться в ноябре. Согласно сообщению на сайте префектуры ЦАО, всего на конкурс в 2009 году должно было быть выставлено 640 лотов, то есть 640 мест для размещения объектов мелкорозничной торговли и заведений быстрого питания.

«Всего в Центральном округе таких объектов порядка 1700, все они останутся закреп­лены до конца 2009 года за прежними владельцами, хотя ранее планировалось сократить их количество на 23%», — пояснил заместитель префекта ЦАО Михаил Орлов. По его словам, таким образом, правительство рассчитывает поддержать малый бизнес в период финансового кризиса и дать возможность потребителям покупать продукты по более низкой цене.

Участники рынка остались довольны решением столичных властей: «Для нас это просто хорошая новость, но для многих компаний, для которых уличная сеть — главный источник дохода, это возможность выжить в непростые времена», — говорит генеральный директор сети «Теремок» Михаил Гончаров. Руководитель направления автобуфетов сети «Крошка-картошка» Дмитрий Акишин пояснил, что с одобрения префектуры сеть уличных кафе (автобуфеты и павильоны площадью до 70 кв. м) может даже расшириться в 2009 году. Сейчас у «Крошки-картошки» 119 таких точек по Москве.

По мнению экспертов, московские власти вполне могут оставить существующее количество мелкорозничных объектов и после 2010 года. «Уже сейчас их в Москве ничтожно мало, и они, на мой взгляд, не портят город», — считает исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков. Если в 2006 году, по оценкам участников рынка, на уличный фастфуд приходилось не меньше 40% рынка общественного питания, то теперь этот показатель не превышает 10%.

По мнению аналитиков, подобному решению градоначальника, безусловно, способствовала нестабильная экономическая ситуация. Кризис, сеть кафе быстро не построишь.
 
- Две трети москвичей, по опросам, уже начали экономить, - говорит руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер. - А фаст-фудов вне зависимости - кризис или нет - должно быть больше. Ведь рестораны в Москве слишком дороги и не всем по карману. Фаст-фуды позволяют сэкономить и время, и деньги. И чем их больше, тем ниже в них будут цены и выше качество - конкуренция. 

Источник: rbcdaily.ru, kp.ru

Опубликовано:
24/11/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

C&T MARKETING, 4 марта 2017 г.

В этом году в насыщенную конференционную программу Russian Coffee&Tea Industry Event включен день, посвященный маркетинговым решениям для бизнеса в области чая и кофе
Новости партнеров

Food Service Moscow: как и чем оборудовать свой ресторан, кафе или пекарню

C 28 февраля по 2 марта 2017 года в МВЦ «Крокус Экспо» (метро «Мякинино») состоится выставка оборудования, продукции и услуг для ресторанов, кафе и пекарен FoodService Moscow – бизнес-мероприятие, предназначенное для предпринимателей, руководителей и специалистов компаний, планирующих открыть или расширить бизнес в сфере общественного питания.
Новости партнеров

В сети Selgros Cash&Carry новинка в ассортименте сыров

Представитель альпийских сыров — Грана Имперла
Новости

Общепит снова появится в метро

Московские власти предлагают рестораторам спуститься в переходы метро