Декабрь 2008

Лотки с шаурмой разоряют рестораны

Прибыль столичных ресторанов в среднем упала на 20%. Зато прибыль торговцев восточным фаст-фудом увеличилась почти наполовину…

Лотки с шаурмой разоряют рестораны

С усилением экономической нестабильности, москвичей со средним достатком потянуло на шаурму и горячие лепешки. По статистике около 40% жителей столицы в последнее время перешли от недорогих кафе к фаст-фуду.

Так, преподаватели, при средней зарплате в 13 тысяч рублей, не могут позволить себе обед в школьной столовой за 220 рублей, предпочитая ему сорокарублевый набор – чебурек и растворимый кофе.

С наступлением тяжелых времен гурманов с достатком ниже среднего потянуло на шаурму и лепешки. Прибыль столичных ресторанов в среднем упала на 20%. Зато прибыль торговцев восточным фаст-фудом увеличилась почти наполовину. Работникам уличного общепита даже пролили рабочий день на 2 часа. Чтобы ни одна копейка не ушла в карман конкурентам, которых в столице достаточно.

По статистике, за последний месяц 15 процентов москвичей стали реже ходить в рестораны. 20 процентов признались, что вообще ограничилась лишь домашней кухней. И, наконец, 40 процентов опрашиваемых перешли на фаст-фуд.

В подтверждение тенденции, уместно привести в качестве примера ресторан в центре Москвы с весьма демократичными ценами. Месяц назад напротив заведения открылся лоток с шаурмой. А это значит потеря значительной доли клиентского потока.

Управляющий Александр придумал нестандартный ход. Но это никак не связано с понижением цен.
«Мы наоборот предлагаем от щеф-повора новые позиции интересные, которые далеко не по ценам школьных столовых. Наоборот они высокие, высококачественные, дорогие» - заявил он.
Управляющий надеется, что любители вкусно поесть оценят его находку. Каждую неделю он будет представлять блюда премиум для среднего класса.

А вот диетолог Алексей Ковальков надеется, что москвичи, наконец, будут обедать и ужинать дома. Мировой кризис, считает он самый дешевый способ поправить здоровье нации.

 «Тяжелые кризисные ситуации приводят, я бы сказал, к выравниванию питания. Ведь, заметьте, сколько у нас сейчас расплодилось кафе, ресторанов, которые пропагандируют несвойственную нам пищу. Это появилось недавно и здоровье это нашей нации никак не добавляет» - отмечает диетолог.

Но готовить дома любят далеко не все. Диетологи переживают, что москвичи привыкнут к быстрорастворимым лапше и супам, производство которых обещает только вырасти.

Лапша, быстрого приготовления, гамбургеры и растворимый кофе по-прежнему самые ходовые товары. Кстати, они появились тоже в некотором смысле после кризисов. Гамбургеры во время второй мировой, а лапшу быстрого приготовления придумал японский химик для голодающих соотечественников. Не исключено, что в ближайшее время появится что-нибудь новенькое. Британский химик Энди Воокер уже предложил использовать продукты сублимационной сушки. Такими же, к примеру, питаются космонавты.

Источник: ren-tv.com

Опубликовано:
04/12/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

r_keeper в центре культурной жизни Северной столицы

Эффективная работа заведения для комфортного пребывания гостей
Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья
Новости

Конгресс ТОП-100: фотоотчет

Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом
Новости партнеров

Торговые центры Selgros предлагают новинку рыбного ассортимента

Филе лосося атлантического, свежемороженое, в разделке Трим D, торговой марки FISH&MORE
Новости партнеров

Новогодняя гонка рестораторов

Для рестораторов декабрь – время для активной и напряженной работы. Однако неправы те, кто полагает, что Новый год – это способ легкого заработка
Новости партнеров

RATIONAL - идеальный аппарат для приготовления блюд в супермаркетах

На волне стремления к здоровому образу жизни потребительские привычки в питании со временем меняются