Ноябрь 2007

Лингвисты изучают речь рестораторов

По словам лингвистов, у рестораторов свой жаргон был и в советские годы, поэтому не всегда...

Лингвисты изучают речь рестораторов

Ведомости

По словам лингвистов, у рестораторов свой жаргон был и в советские годы, поэтому не всегда можно определить, какие словечки тут действительно новые. В рестораны по-прежнему приходят «гвозди» (одинокие гости), «колбасы» (большие компании усаживаются за одним столиком («кораблем»), час пик в ресторане называется «электричкой». Зато мода на здоровое питание вызвала к жизни слово «сокодавка» (так некрасиво называют девушек, заказывающих всего-навсего какой-нибудь фреш). Пока девушка пьет невыгодный официанту сок, «колбаса» может заказать дорогой «комплекс» (обед) с кучей «панцирей» (бутылок). И когда официант принесет «простыню» (счет), он вполне может рассчитывать на богатые «типсы» (чаевые). А вот на «субботнике» (банкете) больших «выхлопов» (прибыли) не бывает, говорит директор GQ Bar и Vogue Cafe Михаил Петухов. Поэтому официанты их не любят.

Директор Института лингвистики РГГУ Максим Кронгауз объясняет: «Бизнес-сленг часто становится для его носителей единственным инструментом разговора о данной области бизнеса. Некоторые профессиональные жаргонизмы становятся общеупотребительными. К примеру, еще недавно никто не знал, что такое “бриф” или “кейс”, а сегодня эти слова проникли в СМИ широкого профиля и в документы, обращенные к непрофессионалам». Однако, отмечает лингвист, большинство новых жаргонизмов так и остаются узкопрофессиональными, что и ведет к специализации сленга и проблемам коммуникации.

Источник: Ведомости.Пятница

Опубликовано:
02/11/2007

Рекомендуем

Новости партнеров

C&T MARKETING, 4 марта 2017 г.

В этом году в насыщенную конференционную программу Russian Coffee&Tea Industry Event включен день, посвященный маркетинговым решениям для бизнеса в области чая и кофе
Новости партнеров

Food Service Moscow: как и чем оборудовать свой ресторан, кафе или пекарню

C 28 февраля по 2 марта 2017 года в МВЦ «Крокус Экспо» (метро «Мякинино») состоится выставка оборудования, продукции и услуг для ресторанов, кафе и пекарен FoodService Moscow – бизнес-мероприятие, предназначенное для предпринимателей, руководителей и специалистов компаний, планирующих открыть или расширить бизнес в сфере общественного питания.
Новости партнеров

В сети Selgros Cash&Carry новинка в ассортименте сыров

Представитель альпийских сыров — Грана Имперла
Новости

Общепит снова появится в метро

Московские власти предлагают рестораторам спуститься в переходы метро