Ноябрь 2007

Лингвисты изучают речь рестораторов

По словам лингвистов, у рестораторов свой жаргон был и в советские годы, поэтому не всегда...

Лингвисты изучают речь рестораторов

Ведомости

По словам лингвистов, у рестораторов свой жаргон был и в советские годы, поэтому не всегда можно определить, какие словечки тут действительно новые. В рестораны по-прежнему приходят «гвозди» (одинокие гости), «колбасы» (большие компании усаживаются за одним столиком («кораблем»), час пик в ресторане называется «электричкой». Зато мода на здоровое питание вызвала к жизни слово «сокодавка» (так некрасиво называют девушек, заказывающих всего-навсего какой-нибудь фреш). Пока девушка пьет невыгодный официанту сок, «колбаса» может заказать дорогой «комплекс» (обед) с кучей «панцирей» (бутылок). И когда официант принесет «простыню» (счет), он вполне может рассчитывать на богатые «типсы» (чаевые). А вот на «субботнике» (банкете) больших «выхлопов» (прибыли) не бывает, говорит директор GQ Bar и Vogue Cafe Михаил Петухов. Поэтому официанты их не любят.

Директор Института лингвистики РГГУ Максим Кронгауз объясняет: «Бизнес-сленг часто становится для его носителей единственным инструментом разговора о данной области бизнеса. Некоторые профессиональные жаргонизмы становятся общеупотребительными. К примеру, еще недавно никто не знал, что такое “бриф” или “кейс”, а сегодня эти слова проникли в СМИ широкого профиля и в документы, обращенные к непрофессионалам». Однако, отмечает лингвист, большинство новых жаргонизмов так и остаются узкопрофессиональными, что и ведет к специализации сленга и проблемам коммуникации.

Источник: Ведомости.Пятница

Опубликовано:
02/11/2007

Рекомендуем

Новости

Попасть в десятку

13–14 сентября состоялась конференция управляющих «Большая десятка»
Новости партнеров

Nestlé Professional представил новые кофейные решения для вашего бизнеса на выставке PIR-Expo-2017

Новый ассортимент зерновых блендов кофе для профессиональных кофемашин
Новости

60 лет точных измерений

Портативное измерительное оборудование
Новости партнеров

Холодильные витрины

Новинка в модельном ряду холодильных витрин HICOLD
Новости партнеров

Поздравляем «МясоRoob» — лучшую бургерную России!

«МясоRoob» — самая суровая ресторанная сеть среди пользователей iiko!