Ноябрь 2008

Кризисное похудение: общепит терпит убытки

Украинцы начали худеть, кризис сделал пищу дорогим удовольствием. Рестораны и кафе опустели, бизнес-ланчи и обеды в офис также перестали пользоваться спросом…

Кризисное похудение: общепит терпит убытки

Украинцы начали худеть, кризис сделал пищу дорогим удовольствием. Рестораны и кафе опустели, бизнес-ланчи и обеды в офис также перестали пользоваться спросом, даже любимый фаст-фуд - уличные хот-доги и гамбургеры - утратили популярность. Предприятия общественного питания Украины терпят колоссальные убытки.

Куры-гриль, шаурма и разнообразные гамбургеры - еда на скорую руку, за которой недавно выстраивались очереди. Сейчас даже в обеденный перерыв желающих мало. Сотрудники объектов фаст-фуда вот уже более трех недель остаются без работы. Кризис ударил по кошелькам клиентов, и, как следствие, по бюджетам заведений общепита. Чтобы не потерять тех, кто все еще остается, владельцы сокращают штат. Вместо четырех сотрудников теперь справляются втроем. А вот порции наоборот - стали больше, но это ситуацию не спасает, ведь экономить, по словам работников закусочных, все равно невозможно.

Ранее в автомобилях, которые развозили бизнес-ланчи, не было пустых мест, телефон был красным от желающих пообедать. Ныне хвастаться нечем. Первыми отказались от обедов в офис строительные компании и маленькие фирмы. К тому же постепенно клиенты стали переходить на более дешевое меню.

Сергей Чуев - директор кейтеринговой фирмы: «Люди начали меньше есть, меньше покупать, покупательная способность людей снизилась. Вторая волна, которая накрывает нашу ячейку бизнеса - это работа с поставщиками, которые не могут предоставить нам те условия, на которых мы раньше работали».

Год назад в одном из городов Украины открылась этническая ресторация. Владельцы надеялись совершить прорыв для настоящих ценителей украинской кухни. Шикарное оформление залов, блюда от шеф-повара, приготовленные по старинным рецептам. Однако кризис внес в планы предпринимателей свои коррективы. Дирекция теперь чаще заглядывает в статьи расходов, и уже уменьшила количество горючего, которое тратится, а рабочий день работников стал немного короче. Директор заведения Игорь Гущин уменьшать штат не планирует, а наоборот надеется воспользоваться нестабильностью, чтобы подобрать уборщиц и разнорабочих, которых до сих пор не хватало: «Сейчас просто много появится рабочих рук. Скажем так, если раньше была нехватка, то с каждым днем все больше и больше появится дешевой рабочей силы».

Чтобы не потерять постоянных клиентов, руководство ресторации вводит антикризисное меню, предлагает посетителям различные скидки и специальные предложения. Тем более что впереди новогодние праздники, а в расписании заказов на проведение корпоративных вечеринок много пустых мест.

Источник: atn.kharkov.ua

Опубликовано:
06/11/2008

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей