Ноябрь 2008

Кризисное похудение: общепит терпит убытки

Украинцы начали худеть, кризис сделал пищу дорогим удовольствием. Рестораны и кафе опустели, бизнес-ланчи и обеды в офис также перестали пользоваться спросом…

Кризисное похудение: общепит терпит убытки

Украинцы начали худеть, кризис сделал пищу дорогим удовольствием. Рестораны и кафе опустели, бизнес-ланчи и обеды в офис также перестали пользоваться спросом, даже любимый фаст-фуд - уличные хот-доги и гамбургеры - утратили популярность. Предприятия общественного питания Украины терпят колоссальные убытки.

Куры-гриль, шаурма и разнообразные гамбургеры - еда на скорую руку, за которой недавно выстраивались очереди. Сейчас даже в обеденный перерыв желающих мало. Сотрудники объектов фаст-фуда вот уже более трех недель остаются без работы. Кризис ударил по кошелькам клиентов, и, как следствие, по бюджетам заведений общепита. Чтобы не потерять тех, кто все еще остается, владельцы сокращают штат. Вместо четырех сотрудников теперь справляются втроем. А вот порции наоборот - стали больше, но это ситуацию не спасает, ведь экономить, по словам работников закусочных, все равно невозможно.

Ранее в автомобилях, которые развозили бизнес-ланчи, не было пустых мест, телефон был красным от желающих пообедать. Ныне хвастаться нечем. Первыми отказались от обедов в офис строительные компании и маленькие фирмы. К тому же постепенно клиенты стали переходить на более дешевое меню.

Сергей Чуев - директор кейтеринговой фирмы: «Люди начали меньше есть, меньше покупать, покупательная способность людей снизилась. Вторая волна, которая накрывает нашу ячейку бизнеса - это работа с поставщиками, которые не могут предоставить нам те условия, на которых мы раньше работали».

Год назад в одном из городов Украины открылась этническая ресторация. Владельцы надеялись совершить прорыв для настоящих ценителей украинской кухни. Шикарное оформление залов, блюда от шеф-повара, приготовленные по старинным рецептам. Однако кризис внес в планы предпринимателей свои коррективы. Дирекция теперь чаще заглядывает в статьи расходов, и уже уменьшила количество горючего, которое тратится, а рабочий день работников стал немного короче. Директор заведения Игорь Гущин уменьшать штат не планирует, а наоборот надеется воспользоваться нестабильностью, чтобы подобрать уборщиц и разнорабочих, которых до сих пор не хватало: «Сейчас просто много появится рабочих рук. Скажем так, если раньше была нехватка, то с каждым днем все больше и больше появится дешевой рабочей силы».

Чтобы не потерять постоянных клиентов, руководство ресторации вводит антикризисное меню, предлагает посетителям различные скидки и специальные предложения. Тем более что впереди новогодние праздники, а в расписании заказов на проведение корпоративных вечеринок много пустых мест.

Источник: atn.kharkov.ua

Опубликовано:
06/11/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ