Апрель 2009

Кризис придумали у нас и теперь его усиленно PR-им

Понятие русской кухни абсолютно абстрактно в сознании потребителей, поэтому ориентация и PR, в рекламе в России на "блюда" русской кухни обречены на провал…

Кризис придумали у нас и теперь его усиленно PR-им

Комментарий к материалу "Исследование: Каким должен быть ресторан, чтобы быть популярным в кризис?" 
Управляющий Партнёр ГК "Management Development Group Inc." Prague-Moscow, Дмитрий Потапенко:

Разница в частоте посещения в разных странах мира обусловлена... разными странами мира. Делание выводов в среднем "по больнице", в морге 12С, а в реанимации 41С дает... ничего.

На территории Российской Федерации существует не менее 56 городов привлекательных для инвестиций в рестораны "высокой" кухни. Но следует понимать, что их действия регулируются местными властями и деловыми/кровными кланами. Посему они и имеют меньшую посещаемость. В ресторан Клана, ходят только люди Этого Клана. Россия не является единым экономическим субъектом, с точки зрения действия людей власти и законов.

Поскольку, развиваясь на территории России, тремя брендами "РесторанчикЪ. Настоящее мясо", "РесторанчикЪ. Настоящая Рыба" и "Пицца Уно", в 8 ФО и 10 городах, и имея более 56 заведений, мы изначально ориентированы были на "столовые улучшенного класса" или как модно сейчас называть простые вещи заморскими словами - "концепция фри-фло" количество наших посетителей возросло. В бизнес-центрах класса В и В+, смены арендаторов практически не было и поскольку изначально еда у нас простая и дешевая и мы выдаем её клиенту быстро, нам не пришлось ничего существенно менять.

На территории Чехии и Болгарии изменений практически нет, поскольку кризис придумали у нас и теперь его усиленно PR-им, национализируя в пользу конкретных личностей власти нравящиеся им отрасли.

Понятие русской кухни абсолютно абстрактно и не структурировано в сознании потребителей, поэтому ориентация и PR, в рекламе в России на некие "блюда" русской кухни обречены на провал, т.к. блюда русской кухни в сознании: борщ, водка, селедка, черная икра, а все остальное типа пельменей, шашлыка и пр. относится к блюдам других "национальностей".

Как отмечалось ранее, Россия неоднородна и каждый город следует рассматривать как государство. Кухня в ресторанах межнациональная, и как не смешно зачастую объединена Кока-колой. Этот напиток есть практически во всех Высоких ресторанах.

В Питере, Казани, Москве, Нижнем и пр. "столичных" городах интерьер и "атмосфера" важна. В Москве и Питере важна репутация "ресторатора". В "столичных" городах, которыми из-за комплекса недооценёности и отсутствия хоть сколь интересного настоящего, у нас мнит себя большая часть из 5 000 городов и поселков России (чего стоит Столицы огуречной славы и пр.) важна - принадлежность Клану.

Дабы остаться ресторану "высокой кухни" востребованным в городе Клана было бы неплохо начать делать "демократичные" концепции, что достаточно сложно - нужно изменить сознание с "понтов, на беспонтовое". Одно дело - Ресторатор и шарфик на шее и совсем другое - "владелец столовой". Перед кем ты будешь трясти отчётом о прибылях и убытках и доказывать, что это более выгодно.

И поскольку такие изменения невозможны, придется сокращать издержки на персонал, строить фабрики кухни, сокращать калькуляцию блюд и изменять рецептуру.

Источник: kommentarii.ru

Опубликовано:
06/04/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади