Кризис придумали у нас и теперь его усиленно PR-им
Понятие русской кухни абсолютно абстрактно в сознании потребителей, поэтому ориентация и PR, в рекламе в России на "блюда" русской кухни обречены на провал…
Кризис придумали у нас и теперь его усиленно PR-им
Комментарий к материалу "Исследование: Каким должен быть ресторан, чтобы быть популярным в кризис?"
Управляющий Партнёр ГК "Management Development Group Inc." Prague-Moscow, Дмитрий Потапенко:
Разница в частоте посещения в разных странах мира обусловлена... разными странами мира. Делание выводов в среднем "по больнице", в морге 12С, а в реанимации 41С дает... ничего.
На территории Российской Федерации существует не менее 56 городов привлекательных для инвестиций в рестораны "высокой" кухни. Но следует понимать, что их действия регулируются местными властями и деловыми/кровными кланами. Посему они и имеют меньшую посещаемость. В ресторан Клана, ходят только люди Этого Клана. Россия не является единым экономическим субъектом, с точки зрения действия людей власти и законов.
Поскольку, развиваясь на территории России, тремя брендами "РесторанчикЪ. Настоящее мясо", "РесторанчикЪ. Настоящая Рыба" и "Пицца Уно", в 8 ФО и 10 городах, и имея более 56 заведений, мы изначально ориентированы были на "столовые улучшенного класса" или как модно сейчас называть простые вещи заморскими словами - "концепция фри-фло" количество наших посетителей возросло. В бизнес-центрах класса В и В+, смены арендаторов практически не было и поскольку изначально еда у нас простая и дешевая и мы выдаем её клиенту быстро, нам не пришлось ничего существенно менять.
На территории Чехии и Болгарии изменений практически нет, поскольку кризис придумали у нас и теперь его усиленно PR-им, национализируя в пользу конкретных личностей власти нравящиеся им отрасли.
Понятие русской кухни абсолютно абстрактно и не структурировано в сознании потребителей, поэтому ориентация и PR, в рекламе в России на некие "блюда" русской кухни обречены на провал, т.к. блюда русской кухни в сознании: борщ, водка, селедка, черная икра, а все остальное типа пельменей, шашлыка и пр. относится к блюдам других "национальностей".
Как отмечалось ранее, Россия неоднородна и каждый город следует рассматривать как государство. Кухня в ресторанах межнациональная, и как не смешно зачастую объединена Кока-колой. Этот напиток есть практически во всех Высоких ресторанах.
В Питере, Казани, Москве, Нижнем и пр. "столичных" городах интерьер и "атмосфера" важна. В Москве и Питере важна репутация "ресторатора". В "столичных" городах, которыми из-за комплекса недооценёности и отсутствия хоть сколь интересного настоящего, у нас мнит себя большая часть из 5 000 городов и поселков России (чего стоит Столицы огуречной славы и пр.) важна - принадлежность Клану.
Дабы остаться ресторану "высокой кухни" востребованным в городе Клана было бы неплохо начать делать "демократичные" концепции, что достаточно сложно - нужно изменить сознание с "понтов, на беспонтовое". Одно дело - Ресторатор и шарфик на шее и совсем другое - "владелец столовой". Перед кем ты будешь трясти отчётом о прибылях и убытках и доказывать, что это более выгодно.
И поскольку такие изменения невозможны, придется сокращать издержки на персонал, строить фабрики кухни, сокращать калькуляцию блюд и изменять рецептуру.
Источник:
06/04/2009