Апрель 2009

Кризис придаст российскому ресторанному рынку более структурированный и европейский вид

Несмотря на кризис, очереди (по записи) в лучшие рестораны мира меньше не стали. Лучшее – оно и есть лучшее…

Кризис придаст российскому ресторанному рынку более структурированный и европейский вид

– В кризис прежде всего пострадали дорогие «пафосные» рестораны. Публика из них переместилась в более демократичные заведения, которые готовы предложить качественную еду по приемлемым ценам. Жизнь заставила рестораторов стать креативнее, гибче, изыскивать способы привлечения гостей, улучшать сервис, – говорит Леонид Гелибтерман. – В кризисный период средний чек снизился почти вдвое. Публика в ресторанах стала внимательнее смотреть на цены и выбирать, а не набирать блюда.

– Упал товарооборот на 10–20% и в сетевых компаниях, к примеру, таких, как «Елки-палки», «Шоколадница», «Тануки», «Кофе хауз», – отмечает руководитель Департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков.

– Кризис изменил предпочтения посетителей, – подтверждает и Карина Погосова, pr-директор компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства». – Теперь они хотят заранее знать, что сколько стоит, рассчитывая на конкретную сумму, которую могут себе позволить потратить. Чаще стали заказывать комбо-обеды. Их стоимость варьируется на уровне 150 рублей. В среднем сумма чека снизилась по сравнению с прошлым годом на 10 %. Увеличилось количество маркетинговых акций. К примеру, теперь мы предлагаем недорогой завтрак – свежеиспеченную самсу с мясом, сыром или яблоком и чашку ароматного чая всего за 59 рублей.

Сеть ресторанов «Восточный Базар» до конца года планирует открыть еще несколько заведений.

В сети ресторанов «Гриль Мастер» «посетителей меньше не стало, но на 10–15% снизился средний чек, – отметил генеральный директор Валерий Греков. – Если раньше покупали более дорогие блюда, то сейчас вырос спрос на хот-доги».

– Скорее всего кризисная ситуация придаст более структурированный и европейский вид отечественному рынку общественного питания, – полагает Юрий Смирнов, руководитель отдела консалтинговой компании «Сухаревка-консалтинг». – При изменении закупочных цен в России на основные виды сырья, такие, как мясо, рыба и молочные продукты, на авансцену выйдут рестораны, пропагандирующие здоровое питание. В любой ситуации путей для маневра достаточно. Уже подросло поколение молодых, которые не представляют свою жизнь без посещения мест общественного питания. Естественно, что следующим шагом для них после уличных гамбургеров и сосисок становится посещение демократичных ресторанов. Не сказали своего последнего слова и азиатские ресторанчики, работающие в формате «вок-кафе». Вся Европа и Америка давно предпочитают их в качестве бюджетного отдыха. Мелко нарезанные полуфабрикаты из мяса, птицы и рыбы, приготовленные с рисом или лапшей и заправленные овощными соусами, и все это в присутствии клиента – пожалуй, одно из перспективнейших направлений для малого бизнеса. Уникальные идеи и технологии уже оценил весь мир. Очередь за Россией.

Пожалуй, самые недооцененные заведения на рынке ресторанных услуг страны – тапас-бары. Их используют многие модные европейские рестораны при проведении банкетов. Небольшие закуски попеременно или в виде наборов подаются к сухому вину или хересу. В таких местах принято долго сидеть, общаться, закусывать и выпивать. Форма обслуживания является настолько ненавязчивой, что клиент даже и не замечает, как съедает в два-три раза больше, чем в обычном ресторане.

– Сохранят свои позиции серьезные гастрономические рестораны с хорошей репутацией, – убежден Леонид Гелибтерман. – Они востребованы бизнесом для проведения встреч и переговоров. Несмотря на то, что кризис затронул не только Россию, но и другие страны мира, очереди (по записи) в лучшие рестораны мира меньше не стали. Лучшее – оно и есть лучшее.

Источник: russianews.ru

Опубликовано:
14/04/2009

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей