Кризис придаст российскому ресторанному рынку более структурированный и европейский вид
Несмотря на кризис, очереди (по записи) в лучшие рестораны мира меньше не стали. Лучшее – оно и есть лучшее…
Кризис придаст российскому ресторанному рынку более структурированный и европейский вид
– В кризис прежде всего пострадали дорогие «пафосные» рестораны. Публика из них переместилась в более демократичные заведения, которые готовы предложить качественную еду по приемлемым ценам. Жизнь заставила рестораторов стать креативнее, гибче, изыскивать способы привлечения гостей, улучшать сервис, – говорит Леонид Гелибтерман. – В кризисный период средний чек снизился почти вдвое. Публика в ресторанах стала внимательнее смотреть на цены и выбирать, а не набирать блюда.
– Упал товарооборот на 10–20% и в сетевых компаниях, к примеру, таких, как «Елки-палки», «Шоколадница», «Тануки», «Кофе хауз», – отмечает руководитель Департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков.
– Кризис изменил предпочтения посетителей, – подтверждает и Карина Погосова, pr-директор компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства». – Теперь они хотят заранее знать, что сколько стоит, рассчитывая на конкретную сумму, которую могут себе позволить потратить. Чаще стали заказывать комбо-обеды. Их стоимость варьируется на уровне 150 рублей. В среднем сумма чека снизилась по сравнению с прошлым годом на 10 %. Увеличилось количество маркетинговых акций. К примеру, теперь мы предлагаем недорогой завтрак – свежеиспеченную самсу с мясом, сыром или яблоком и чашку ароматного чая всего за 59 рублей.
Сеть ресторанов «Восточный Базар» до конца года планирует открыть еще несколько заведений.
В сети ресторанов «Гриль Мастер» «посетителей меньше не стало, но на 10–15% снизился средний чек, – отметил генеральный директор Валерий Греков. – Если раньше покупали более дорогие блюда, то сейчас вырос спрос на хот-доги».
– Скорее всего кризисная ситуация придаст более структурированный и европейский вид отечественному рынку общественного питания, – полагает Юрий Смирнов, руководитель отдела консалтинговой компании «Сухаревка-консалтинг». – При изменении закупочных цен в России на основные виды сырья, такие, как мясо, рыба и молочные продукты, на авансцену выйдут рестораны, пропагандирующие здоровое питание. В любой ситуации путей для маневра достаточно. Уже подросло поколение молодых, которые не представляют свою жизнь без посещения мест общественного питания. Естественно, что следующим шагом для них после уличных гамбургеров и сосисок становится посещение демократичных ресторанов. Не сказали своего последнего слова и азиатские ресторанчики, работающие в формате «вок-кафе». Вся Европа и Америка давно предпочитают их в качестве бюджетного отдыха. Мелко нарезанные полуфабрикаты из мяса, птицы и рыбы, приготовленные с рисом или лапшей и заправленные овощными соусами, и все это в присутствии клиента – пожалуй, одно из перспективнейших направлений для малого бизнеса. Уникальные идеи и технологии уже оценил весь мир. Очередь за Россией.
Пожалуй, самые недооцененные заведения на рынке ресторанных услуг страны – тапас-бары. Их используют многие модные европейские рестораны при проведении банкетов. Небольшие закуски попеременно или в виде наборов подаются к сухому вину или хересу. В таких местах принято долго сидеть, общаться, закусывать и выпивать. Форма обслуживания является настолько ненавязчивой, что клиент даже и не замечает, как съедает в два-три раза больше, чем в обычном ресторане.
– Сохранят свои позиции серьезные гастрономические рестораны с хорошей репутацией, – убежден Леонид Гелибтерман. – Они востребованы бизнесом для проведения встреч и переговоров. Несмотря на то, что кризис затронул не только Россию, но и другие страны мира, очереди (по записи) в лучшие рестораны мира меньше не стали. Лучшее – оно и есть лучшее.
Источник: russianews.ru
14/04/2009