Декабрь 2008

Кризис обойдет стороной Интернет-проекты

Успешные интернет-сервисы смогут не только пережить финансовые трудности, но и увеличить доходы за счет роста спроса на онлайн-рекламу...

Кризис обойдет стороной Интернет-проекты

Успешные интернет-сервисы смогут не только пережить финансовые трудности, но и увеличить доходы за счет роста спроса на онлайн-рекламу.

Ежегодно число пользователей интернетом растет минимум на 30%. Сегодня всемирной сетью пользуются, по разным оценкам, от 5 до 9 млн наших соотечественников. Большинство экспертов уверены, что кризис обойдет стороной Всемирную паутину, прогнозируя увеличение посещаемости интернет-ресурсов. 

Различные исследования показывают, что в условиях сложного финансового положения многие граждане в первую очередь будут экономить на развлечениях. И не исключено, что времяпрепровождению вне дома — ресторанам, клубам, кинотеатрам и проч. — они предпочтут домашние развлечения, в том числе интернет. Тенденция прослеживается уже сейчас. По данным статистики bigmir.net, в октябре по сравнению с сентябрем украинцы провели в интернете на 5,32% больше времени.

Активнее будет использоваться сеть при поиске работы или с целью приобретения товаров, прогнозируют эксперты. Так дешевле и удобней. К примеру, цены на продукцию в виртуальных магазинах Рунета сегодня ниже, чем в обычных маркетах, примерно на 10% (онлайн-магазины не платят за аренду помещений, зарплату консультантам и т. д.). В новом отчете TNS и The Conference Board говорится, что в этот праздничный сезон американские потребители потратят меньше на приобретение товаров в обычных магазинах, но больше — в онлайн-сервисах. По данным аналитиков, объемы мировых онлайн-продаж в IV квартале 2008 г. составят $42,5 млрд — на $3,5 млрд больше по сравнению с прошлым годом. «Принимая во внимание нынешнюю экономическую ситуацию, неудивительно, что потребители хотят уменьшить свои расходы и намереваются приобретать вещи в онлайн-магазинах, где можно получить значительную скидку», — отмечает Линн Франко, директор исследовательского центра The Conference Board.

Рынок интернет-рекламы в 2009 году
вырастет на 70-100%

«Проникновение интернета с каждым годом увеличивается, а с ростом пользовательской аудитории повышается и доля продаж в сети, — говорит Дмитрий Купреев, директор сети Unitrade (холдинг Unitrade Group, владелец сети City.com). — Поэтому финансовый кризис заставит ретейлеров диверсифицировать свои каналы сбыта за счет интернета». По словам маркетолога компании «Мобитрейд» Вадима Дубровина, тенденция ухода покупателей из обычных торговых точек в сеть прослеживается уже на протяжении нескольких лет, что связано с расширением рынка услуг интернет-провайдеров, ростом доверия к онлайн-магазинам, низкими ценами и т. д. В III квартале текущего года процент покупателей, мигрировавших в сеть, заметно вырос. Только в октябре число новых посетителей интернет-магазина «Мобитрейд» по сравнению с августом увеличилось на 8% (до 58% общего количества пользователей).

Но бума онлайн-продаж во время кризиса участники рынка все же не ожидают. Возможно, темпы роста интернет-торговли даже несколько снизятся. В I полугодии 2009-го, по прогнозам экспертов Мобитрейда, оборот рынка вырастет только на 40–60% против нынешних 70–90% и составит $100–150 млн. «Это связано с высокой инфляцией, нестабильностью валют и перспективой падения платежеспособности потребителей, — считает Вадим Дубровин. — Уровень безработицы в стране может достигнуть 8–20%. Часть безработных — наши вчерашние клиенты». «Ухудшение материального положения покупателей заставляет задуматься о покупке в целом, а не о месте приобретения товара, — вторит ему Дмитрий Купреев. — Наши интернет-магазины Unitrade и City.com выступают не основным, а дополнительным, имиджевым сервисом. Для постоянных клиентов они играют роль витрин-каталогов, при помощи которых можно ознакомиться с новинками, акциями, оформить предварительный заказ. И в ближайшее время вряд ли что-то изменится».

Впрочем, эксперты ожидают, что ко II полугодию 2009-го ситуация стабилизируется и доходы основных интернет-порталов (будь-то магазины, сервисы по поиску работы или развлекательные сайты) как минимум не упадут. В крайнем случае их заработки будут расти меньшими темпами. Закроются новые небольшие нераскрученные коммерческие проекты, тогда как сайты с высокой посещаемостью могут рассчитывать на увеличение рекламных поступлений. Минимизируя затраты на продвижение, многие предприятия сейчас отказываются от дорогостоящих рекламных кампаний на ТВ, наружной рекламы, радио и проч., перераспределяя бюджеты в пользу более дешевых интернета и BTL. По информации Контрактов, некоторые из  крупнейших рекламодателей в 2008-м намерены увеличить рекламный бюджет на следующий год под интернет-площадки на 20-200%. Всеукраинская рекламная коалиция уже изменила свой летний прогноз относительно объемов онлайн-рекламы 2008-го, увеличив оборот индустрии с $19 млн до $21 млн. Александр Деркач, директор ООО «Бегун-Украина», считает, что в 2009 году рынок интернет-рекламы и вовсе достигнет $35–40 млн. При этом сегмент контекстной рекламы вырастет на 100–133% и составит треть от всего рынка (от $12 млн до $14 млн).

Рост спроса на рекламу в сети ощущается уже сейчас. «Многие интернет-магазины с высокой посещаемостью размещают на своих страницах рекламу сторонних, не конкурентных компаний, — рассказывает Вадим Дубровин. — Доля этих рекламных поступлений в общем доходе пока достаточно низка — примерно 3–5%. Но, учитывая нынешние темпы роста объемов рекламы на сайте, в 2009-м ожидаем увеличения рекламных поступлений в два-три раза». «Судя по объемам выполненных работ нашим агентством, спрос на онлайн-рекламу в ноябре по сравнению с августом увеличился в четыре раза, — констатирует Лариса Гажа-Литвиненко, директор рекламного агентства «Твои интернет-решения». — В интернет пришли новые рекламодатели, которые ранее не размещались в сети. Они признаются, что таким образом оптимизируют расходы на продвижение».

Источник: kontrakty.ua

Опубликовано:
05/12/2008

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей