Октябрь 2008

Кризис не отразился на потребительских предпочтениях россиян

Несмотря на финансовый кризис, потребительские предпочтения большинства россиян остались прежними, – об этом свидетельствуют результаты социального опроса...

Кризис не отразился на потребительских предпочтениях россиян

Несмотря на финансовый кризис, потребительские предпочтения большинства россиян остались прежними, – об этом свидетельствуют результаты социального опроса, проведённого 21-22 октября 2008 года во всех субъектах РФ.

Так, 83% респондентов питается так же, как и всегда: «Кризис протекает для меня практически незаметно»; «Менять свой рацион я не собираюсь».

Отказаться от привычных, но дорогостоящих продуктов питания пришлось 9% россиян. Большинство из них перестали покупать дорогой алкоголь, элитный шоколад, сыры, колбасы, рыбу и икру. Кроме того, некоторым из них пришлось отказаться от походов в рестораны и кафе.

Согласно результатам опроса, только 8% опрошенных значительно изменили свой рацион ради экономии. Респонденты отмечают, что они больше не покупают продукты, без которых, по их мнению, можно обойтись, – соки, фрукты, десерты, мясные и рыбные деликатесы.

В целях экономии 14% россиян начали ходить в более дешёвые магазины. Однако большинство опрошенных (80%) покупает продукты там же, где и всегда. Некоторые и до кризиса делали покупки в недорогих магазинах и на рынках. Некоторые респонденты, правда, отмечают, что часть рынков и торговых точек отреагировала на финансовый кризис сокращением торговых площадей и поднятием цен на продукты. «Хожу в тот же магазин, так как более дешёвого поблизости нет, но цены ощутимо выросли – сумма потраченных денег на то же количество продуктов возросла процентов на 15%», – комментируют они.

Пожертвовать качеством продуктов, чтобы сократить затраты на питание, готовы лишь 11% респондентов.

15% опрошенных не смогли ответить на поставленный вопрос однозначно. «На этот вопрос тяжело ответить, так как цена не всегда соответствует качеству, к сожалению», - говорят они.

74% россиян из 1800 опрошенных не готовы в целях экономии жертвовать качеством продуктов. Многие объясняют это тем, что некачественные продукты могут подорвать здоровье: «На эти деньги потом придётся покупать лекарства»; «На здоровье экономить нельзя!»

Источник: superjob.ru

Опубликовано:
24/10/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ