Октябрь 2008

Кризис не отразился на потребительских предпочтениях россиян

Несмотря на финансовый кризис, потребительские предпочтения большинства россиян остались прежними, – об этом свидетельствуют результаты социального опроса...

Кризис не отразился на потребительских предпочтениях россиян

Несмотря на финансовый кризис, потребительские предпочтения большинства россиян остались прежними, – об этом свидетельствуют результаты социального опроса, проведённого 21-22 октября 2008 года во всех субъектах РФ.

Так, 83% респондентов питается так же, как и всегда: «Кризис протекает для меня практически незаметно»; «Менять свой рацион я не собираюсь».

Отказаться от привычных, но дорогостоящих продуктов питания пришлось 9% россиян. Большинство из них перестали покупать дорогой алкоголь, элитный шоколад, сыры, колбасы, рыбу и икру. Кроме того, некоторым из них пришлось отказаться от походов в рестораны и кафе.

Согласно результатам опроса, только 8% опрошенных значительно изменили свой рацион ради экономии. Респонденты отмечают, что они больше не покупают продукты, без которых, по их мнению, можно обойтись, – соки, фрукты, десерты, мясные и рыбные деликатесы.

В целях экономии 14% россиян начали ходить в более дешёвые магазины. Однако большинство опрошенных (80%) покупает продукты там же, где и всегда. Некоторые и до кризиса делали покупки в недорогих магазинах и на рынках. Некоторые респонденты, правда, отмечают, что часть рынков и торговых точек отреагировала на финансовый кризис сокращением торговых площадей и поднятием цен на продукты. «Хожу в тот же магазин, так как более дешёвого поблизости нет, но цены ощутимо выросли – сумма потраченных денег на то же количество продуктов возросла процентов на 15%», – комментируют они.

Пожертвовать качеством продуктов, чтобы сократить затраты на питание, готовы лишь 11% респондентов.

15% опрошенных не смогли ответить на поставленный вопрос однозначно. «На этот вопрос тяжело ответить, так как цена не всегда соответствует качеству, к сожалению», - говорят они.

74% россиян из 1800 опрошенных не готовы в целях экономии жертвовать качеством продуктов. Многие объясняют это тем, что некачественные продукты могут подорвать здоровье: «На эти деньги потом придётся покупать лекарства»; «На здоровье экономить нельзя!»

Источник: superjob.ru

Опубликовано:
24/10/2008

Рекомендуем

Новости

«Ресторанные ведомости» на ПИРе

Состоялась долгожданная 20-я выставка PIR Expo
Новости партнеров

iiko на выставке ПИР-17

Видео о том, как это было
Новости партнеров

r_keeper_7 в сети кофеен «Буланже» в Томске

Технология организации сервиса высокого уровня
Новости партнеров

Российские сомелье в гостях у виноделов Франции

Компания ARC, мировой лидер производства посуды с дистрибуцией более чем в 160 странах, пригласила на свое производство во Франции ведущих сомелье России
Новости

Попасть в десятку

13–14 сентября состоялась конференция управляющих «Большая десятка»
Новости партнеров

Nestlé Professional представил новые кофейные решения для вашего бизнеса на выставке PIR-Expo-2017

Новый ассортимент зерновых блендов кофе для профессиональных кофемашин