Октябрь 2008

Кризис не отразился на потребительских предпочтениях россиян

Несмотря на финансовый кризис, потребительские предпочтения большинства россиян остались прежними, – об этом свидетельствуют результаты социального опроса...

Кризис не отразился на потребительских предпочтениях россиян

Несмотря на финансовый кризис, потребительские предпочтения большинства россиян остались прежними, – об этом свидетельствуют результаты социального опроса, проведённого 21-22 октября 2008 года во всех субъектах РФ.

Так, 83% респондентов питается так же, как и всегда: «Кризис протекает для меня практически незаметно»; «Менять свой рацион я не собираюсь».

Отказаться от привычных, но дорогостоящих продуктов питания пришлось 9% россиян. Большинство из них перестали покупать дорогой алкоголь, элитный шоколад, сыры, колбасы, рыбу и икру. Кроме того, некоторым из них пришлось отказаться от походов в рестораны и кафе.

Согласно результатам опроса, только 8% опрошенных значительно изменили свой рацион ради экономии. Респонденты отмечают, что они больше не покупают продукты, без которых, по их мнению, можно обойтись, – соки, фрукты, десерты, мясные и рыбные деликатесы.

В целях экономии 14% россиян начали ходить в более дешёвые магазины. Однако большинство опрошенных (80%) покупает продукты там же, где и всегда. Некоторые и до кризиса делали покупки в недорогих магазинах и на рынках. Некоторые респонденты, правда, отмечают, что часть рынков и торговых точек отреагировала на финансовый кризис сокращением торговых площадей и поднятием цен на продукты. «Хожу в тот же магазин, так как более дешёвого поблизости нет, но цены ощутимо выросли – сумма потраченных денег на то же количество продуктов возросла процентов на 15%», – комментируют они.

Пожертвовать качеством продуктов, чтобы сократить затраты на питание, готовы лишь 11% респондентов.

15% опрошенных не смогли ответить на поставленный вопрос однозначно. «На этот вопрос тяжело ответить, так как цена не всегда соответствует качеству, к сожалению», - говорят они.

74% россиян из 1800 опрошенных не готовы в целях экономии жертвовать качеством продуктов. Многие объясняют это тем, что некачественные продукты могут подорвать здоровье: «На эти деньги потом придётся покупать лекарства»; «На здоровье экономить нельзя!»

Источник: superjob.ru

Опубликовано:
24/10/2008

Рекомендуем

Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья
Новости

Конгресс ТОП-100: фотоотчет

Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом
Новости партнеров

Торговые центры Selgros предлагают новинку рыбного ассортимента

Филе лосося атлантического, свежемороженое, в разделке Трим D, торговой марки FISH&MORE
Новости партнеров

Новогодняя гонка рестораторов

Для рестораторов декабрь – время для активной и напряженной работы. Однако неправы те, кто полагает, что Новый год – это способ легкого заработка
Новости партнеров

RATIONAL - идеальный аппарат для приготовления блюд в супермаркетах

На волне стремления к здоровому образу жизни потребительские привычки в питании со временем меняются
Новости партнеров

Приглашаем на вебинар по привлечению гостей в ресторан

13 декабря в 15:00 приглашаем рестораторов принять участие в вебинаре «Как повысить выручку ресторана и получить больше лояльных гостей. Бонусно-депозитная система iikoCard»