Октябрь 2008

Кризис не отразился на потребительских предпочтениях россиян

Несмотря на финансовый кризис, потребительские предпочтения большинства россиян остались прежними, – об этом свидетельствуют результаты социального опроса...

Кризис не отразился на потребительских предпочтениях россиян

Несмотря на финансовый кризис, потребительские предпочтения большинства россиян остались прежними, – об этом свидетельствуют результаты социального опроса, проведённого 21-22 октября 2008 года во всех субъектах РФ.

Так, 83% респондентов питается так же, как и всегда: «Кризис протекает для меня практически незаметно»; «Менять свой рацион я не собираюсь».

Отказаться от привычных, но дорогостоящих продуктов питания пришлось 9% россиян. Большинство из них перестали покупать дорогой алкоголь, элитный шоколад, сыры, колбасы, рыбу и икру. Кроме того, некоторым из них пришлось отказаться от походов в рестораны и кафе.

Согласно результатам опроса, только 8% опрошенных значительно изменили свой рацион ради экономии. Респонденты отмечают, что они больше не покупают продукты, без которых, по их мнению, можно обойтись, – соки, фрукты, десерты, мясные и рыбные деликатесы.

В целях экономии 14% россиян начали ходить в более дешёвые магазины. Однако большинство опрошенных (80%) покупает продукты там же, где и всегда. Некоторые и до кризиса делали покупки в недорогих магазинах и на рынках. Некоторые респонденты, правда, отмечают, что часть рынков и торговых точек отреагировала на финансовый кризис сокращением торговых площадей и поднятием цен на продукты. «Хожу в тот же магазин, так как более дешёвого поблизости нет, но цены ощутимо выросли – сумма потраченных денег на то же количество продуктов возросла процентов на 15%», – комментируют они.

Пожертвовать качеством продуктов, чтобы сократить затраты на питание, готовы лишь 11% респондентов.

15% опрошенных не смогли ответить на поставленный вопрос однозначно. «На этот вопрос тяжело ответить, так как цена не всегда соответствует качеству, к сожалению», - говорят они.

74% россиян из 1800 опрошенных не готовы в целях экономии жертвовать качеством продуктов. Многие объясняют это тем, что некачественные продукты могут подорвать здоровье: «На эти деньги потом придётся покупать лекарства»; «На здоровье экономить нельзя!»

Источник: superjob.ru

Опубликовано:
24/10/2008

Рекомендуем

Новости

Око за око

Сенатор Алексей Пушков предложил ввести санитарные санкции против McDonald's
Новости партнеров

iiko помогает избегать кассовых разрывов

Вскоре увидит свет новая версия iiko 5.4, и мы решили приоткрыть завесу тайны над одной из новинок этого релиза
Новости партнеров

Седьмая бургерная #FARШ открывается на iiko. Всем гостям – подарки!

18 августа в Москве открывается седьмая по счету бургерная #FARШ. Новый ресторан находится в БЦ «Белые сады» на Лесной, 9. Первые три дня работы заведения пройдут под лозунгом “ЗаFARШируем подарками” – те, кто придет в ресторан в эти дни, получат подарки!
Новости партнеров

Настольная холодильная витрина 700 серии ВХН-70 торговой марки Abat

Оборудование для предприятий общественного питания