Кризис давит психологически, а не материально
Свои комментарии касаемо финансового кризиса дают глава ресторанной группы Probka Арам Мнацаканов и Генеральный продюсер премии "Russian Entertainment Awards" Денис Грузинцев…
Кризис давит психологически, а не материально
Арам Мнацаканов, глава ресторанной группы Probka (Il Grappolo , Macaroni, "Рыба", Sadko, "Моццарелла бар"): "Пока нас коснулась психологическая атака, а не материально-техническая. Сейчас в большей степени кризис отражается на психическом и психологическом состоянии людей. Они переживают. Но на зарплату моих сотрудников и количество клиентов он не влияет. Сокращения персонала в компании нет. Ее развитие идет в плановом режиме, так как не было кредитных заимствований. Но, конечно, мы предпринимаем определенные меры, контролируем себестоимость и издержки.
В целом на рынке в связи с кризисом уменьшится число потребителей во всех ресторанных сегментах на какое-то время, пока люди не поймут, что происходит в их жизни и в жизни страны. Сильно пострадают заведения, которые мало что из себя представляют. На профессионалах же, как и во всех отраслях, кризис отразится мало. Но доминирование на рынке - большая ответственность".
Генеральный продюсер премии "Russian Entertainment Awards" Денис Грузинцев описал ситуацию в индустрии развлечений. Так, по его словам, «сейчас очень сложно говорить о том, как кризис может повлиять на индустрию развлечений в целом. Могут быть частные случаи срыва крупных развлекательных мероприятий, и то, по большей части только из-за перестраховки инвесторов, которым явно не хочется терять крупные суммы.
Также с уверенностью можно сказать об уменьшении гонораров российских звезд. А вот основной массе потребителей сферы индустрии развлечений кризис не помеха, ведь мы не говорим о полном обвале рынка или дефолте. Люди всегда будут развлекаться. Будь то поход в ресторан, кинотеатр, музей, развлекательный клуб – все останется на прежнем месте, - это неотъемлемая часть жизни, особенно в крупных городах.
Потребителям не интересно думать о кризисе, так как доходы большинства не заставляют задумываться о потере миллионов, и всегда есть возможность потратить немного на себя. Картину можно четко увидеть: в индустрии развлечений пока все без изменений, в особенной степени это касается двух столиц – Москвы и Петербурга. Так что заявляю: интерес к развлечениям был, есть и будет!»
Источники:
23/10/2008