Февраль 2009

Кофейни Starbucks станут дешевыми

Таким образом Starbucks пытается пережить рецессию, которая, как считают в компании, может стать затяжной…

Кофейни Starbucks станут дешевыми

Сеть кофеен Starbucks Corp., сделавшая себе имя на кофе "премиального класса",  пересматривает свой образ и пытается стать недорогой кофейней в глазах потребителей. Таким образом Starbucks пытается пережить рецессию, которая, как считают в компании, может стать затяжной.

В понедельник компания планирует объявить, что запускает в своих заведениях комплексное предложение - кофе и завтрак за  $3,95. Подобные кампании практикуют сети фастфуда, и со стороны Starbucks это первый шаг в рамках запланированной агрессивной кампании по противостоянию сложившимся в массовом сознании ассоциациям Starbucks с "кофе по $4".

Компания Starbucks в настоящее время обучает сотрудников кофеен говорить посетителям, что средняя цена порции кофе меньше $3, а 90% напитков Starbucks дешевле $4.

Обратно в масс-маркет

Эти активные усилия являются ярким примером того, как премиальные бренды энергично пытаются предстать в новом свете, готовясь к длительному экономическому спаду. Говард Шульц, глава компании, в интервью Wall Street Journal сказал: "Я твердо убежден, что подобный климат продержится еще несколько лет. Это смена как экономического, так и социального поведения".

Со стороны Starbucks, это еще и попытка ответить на выпады со стороны сети McDonald´s, которая не только активно осваивает рынок кофе, предлагая собственную линию латте и маккиато, но и в своей рекламе скрыто противопоставляет себя Starbucks, заявляя в слогане, что "Кофе по 4 доллара - это глупо".

Starbucks борется с кризисом

Как пишет Wall Street Journal, в мире мало компаний, которые смогли так успешно воспользоваться потребительскими бумами 1990-х и 2000-х, как это сделала компания Шульца, которая активно расширялась в этот период. Однако в последнее время на фоне экономического спада продажи Starbucks резко падают.

В рамках борьбы с этим спадом Starbucks в прошлом году закрыла часть убыточных заведений и сократила тысячи рабочих мест. А по мере того как ухудшалась экономическая ситуация в мире, руководство взялось за разработку новой стратегии.

В прошлом году Starbucks ввела в обращение "карточку лояльного клиента", обеспечивающую ее обладателю бесплатные наполнители и другие привилегии. Летом 2008 года компания также снизила стоимость холодных напитков объемом в 16 унций до $2  - правда, только в дневное время и для клиентов, которые принесут чек, подтверждающий, что они совершили покупку в Starbucks утром того же дня.

Кроме того, компания провела несколько исследований, демонстрирующих расхождение между реальными ценами в сети и восприятием общественности - люди привыкли считать Starbucks более дорогим местом, чем оно является по мнению руководителей компании. Соответственно, именно с этим "искаженным" образом компания и планирует сейчас бороться.

Источник: rb.ru

Опубликовано:
09/02/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»