Сентябрь 2008

Клубы продвинут под единым брэндом

Известный московский промоутер Игорь Тонких создает федеральную сеть музыкальных площадок ГЛАВCLUB. По словам Игоря Тонких, речь идет о сети концертных клубов с барно-ресторанным сервисом и новым для этой отрасли в России уровнем менеджмента….

Клубы продвинут под единым брэндом 

В отличие от танцевального клуба, инвестиции в музыкальные проекты долгосрочны, поскольку нет необходимости менять концепцию каждые два-три года: в этом бизнесе брэнд очень важен.
Известный московский промоутер Игорь Тонких создает федеральную сеть музыкальных площадок ГЛАВCLUB. По словам Игоря Тонких, речь идет о сети концертных клубов с барно-ресторанным сервисом и новым для этой отрасли в России уровнем менеджмента. Первый клуб сети с концертным залом на две тысячи мест начнет работать в Петербурге в ноябре 2008.
Крупнейшие российские концертные агентства уже присматриваются к новым площадкам. В городах России, в том числе и в Петербурге, не хватает концертных площадок средней вместимости. Эксперты полагают, что оборот каждого клуба может составить $5-9 млн., но первые 1,5-2 года владельцам предстоит работать на репутацию.
По словам автора проекта Игоря Тонких (ранее управлявшего московским клубом Ikra, звукозаписывающей фирмой Feelee Records и промоутерским агентством Feelee Promotion), в ближайшие несколько лет в крупных российских городах появятся клубы, объединенные общим названием ГЛАВCLUB. Первый клуб откроется ориентировочно в ноябре этого года в Петербурге, второй - через несколько месяцев в Москве, далее предполагается развивать сеть в городах-миллионниках.
"Мы не планируем grand opening, - рассказывает господин Тонких о петербургском открытии. - Скорее всего, мы откроемся в 'техническом режиме' и будем постоянно совершенствовать и помещение, и процессы".
"Концепция клуба - отсутствие музыкальной концепции. Бизнес концепция - сеть концертных клубов с барно-ресторанным сервисом, призванная вывести все еще кустарную гастрольную деятельность на качественно новый уровень. В первую очередь, уровень менеджмента", - пояснил Игорь Тонких. По его словам, клубы будут открываться в арендованных помещениях площадью от 1 до 2 тыс. кв. м с пропорциональной же вместимостью - 1-2 тыс. человек. Инвестиции в каждый клуб составят около $1 млн. В настоящий момент создается управляющая проектом компания, в которую войдут будущие партнеры, пока же единственными акционерами ООО "ГлавКлаб.СПб" являются Игорь Тонких и Павел Клинов (владелец концертного агентства "Полигон").
Некоторое время назад о желании создавать сеть концертных площадок заявлял президент Talent Concert International (TCI) Эдуард Ратников. "Я продолжаю выражать заинтересованность в этом и сейчас, но текущая работа не позволяет сфокусироваться на клубах. Я помогаю Игорю в его проекте. Мы уже провели встречи с представителями региональных властей и владельцами помещений в Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Иркутске и Владивостоке, сейчас все варианты находятся в стадии обсуждения", - сообщил господин Ратников.
"Как промоутер, я заинтересован в этом проекте. Но все будет зависеть от репутации заведения - сможет ли оно завоевать доверие посетителей", - заявил глава концертного агентства North Concert Alliance (NCA) Михаил Шурыгин. "В таком клубе может выступать огромное количество артистов, от 'Сплин' до Apocalyptica. Иногда промоутеру легче провести два аншлаговых клубных концерта, чем один стадионный. Например, когда мы привозили в Петербург Элиса Купера, то первый раз во Дворце Спорта концерт прошел успешно, второй - гораздо менее. Для его выступлений сейчас мы бы думали как раз о клубе на 2,5-3 тысячи человек", - пояснил причину своей заинтересованности господин Шурыгин. Президент NCA отметил, что у владельцев могут возникнуть сложности с рекламой клубов из-за различий в качестве звука, освещения и репертуара.
       По мнению президента корпорации "Петербургская музыкальная индустрия" (PMI) Евгения Финкельштейна, главным преимуществом сетевой концепции станет возможность "прокатывать артиста по всем городам". "Прежде чем в клубы потекут спонсорские деньги, придется очень долго зарабатывать репутацию. Например, московскому клубу Б-1 Maximum для этих целей приходилось перекупать у других российских промоутеров контракты с Игги Попом за 150 тысяч долларов. Я не уверен, что в провинции люди будут готовы платить 500 долларов за билет на концерт Игги Попа, а маржа клубов больше всего зависит от того, за сколько удастся договориться с артистом и сколько взять за билет", -- считает господин Финкельштейн.
По расчетам аналитика инвестиционной компании "Финам" Владислава Кочеткова, средний срок окупаемости клуба составляет 1-1,5 года, причем "модные" места выходят на рентабельность значительно быстрее - за 3-5 месяцев. Ежегодный оборот концертного клуба, по мнению аналитика, в зависимости от его расположения составляет $5-9 млн. "Формируя лояльность посетителей привозом крупных звезд, владельцы смогут обеспечивать постоянный доход клубам заявленной концепции выступлениями местных артистов. В отличие от танцевального клуба, инвестиции в музыкальные проекты долгосрочны, поскольку нет необходимости менять концепцию каждые два-три года, в этом бизнесе брэнд как раз очень важен", - считает Владислав Кочетков.
 
Источник: kommersant.ru

Опубликовано:
24/09/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ