Март 2008

Клоны заманят в бары

После прихода в Петербург международной сети ресторанов Penabar на рынке появился конкурент с похожим названием: на Васильевском острове должен открыться ресторан "Пена"...

Клоны заманят в бары

После прихода в Петербург международной сети ресторанов Penabar на рынке появился конкурент с похожим названием: на Васильевском острове должен открыться ресторан "Пена".
 Согласно вывеске на 6-й линии Вастильевского острова., "Пена" станет сетью пивных ресторанов. Однако связаться с владельцами "Пены" не удалось.
Представители компании "Базель", которая с октября 2007 года развивает сеть Penabar в России по франшизе (первый - на пр. Просвещения), уверяют, что товарный знак зарегистрирован. Пока владельцы не предпринимают никаких действий по защите своих прав.
"К нам эта сеть не имеет никакого отношения. Претензий к ним мы не имеем. Однако мне кажется, что пошло - брать название, которое уже используется другими людьми", - заявил менеджер по маркетингу УК "Базель" Александр Буртонов. Второй Penabar компания откроет в мае 2008 г. Объем инвестиций оценивается аналитиками в $ 1 млн.
Николай Митчин, совладелец баров "Егерь-хаус" и "Василеостровской пивоварни", считает, что такая ситуация сложилась скорее всего по незнанию владельцев "Пены" о существовании Penabar. "Когда речь идет о "Макдоналдсе", понятно, что бренды-аналоги пытаются ввести потребителя в заблуждение за счет его популярности, а здесь - всего лишь один малоизвестный бар", - говорит Николай Митчин.
По мнению юристов, подобные действия очень похожи на введение потребителя в заблуждение. Есть три критерия: семантика, фонетика и графическое обозначение. Нарушения двух критериев достаточно, чтобы сделать вывод: перед нами товарные знаки, сходные до степени смешения, говорят они.
Заведующий юридической консультацией Городской коллегии адвокатов Андрей Ветков советует в таких случаях, во-первых, наказать нарушителей через суд по ст. 14.10 КоАП ("Незаконное использование товарного знака"). Во-вторых, предлагает подать иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о нарушении прав на товарный знак. В случае победы компании положена компенсация от 100 тыс. до 5 млн рублей.

Источник: www.spb.dp.ru

Опубликовано:
31/03/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади