Март 2008

Клоны заманят в бары

После прихода в Петербург международной сети ресторанов Penabar на рынке появился конкурент с похожим названием: на Васильевском острове должен открыться ресторан "Пена"...

Клоны заманят в бары

После прихода в Петербург международной сети ресторанов Penabar на рынке появился конкурент с похожим названием: на Васильевском острове должен открыться ресторан "Пена".
 Согласно вывеске на 6-й линии Вастильевского острова., "Пена" станет сетью пивных ресторанов. Однако связаться с владельцами "Пены" не удалось.
Представители компании "Базель", которая с октября 2007 года развивает сеть Penabar в России по франшизе (первый - на пр. Просвещения), уверяют, что товарный знак зарегистрирован. Пока владельцы не предпринимают никаких действий по защите своих прав.
"К нам эта сеть не имеет никакого отношения. Претензий к ним мы не имеем. Однако мне кажется, что пошло - брать название, которое уже используется другими людьми", - заявил менеджер по маркетингу УК "Базель" Александр Буртонов. Второй Penabar компания откроет в мае 2008 г. Объем инвестиций оценивается аналитиками в $ 1 млн.
Николай Митчин, совладелец баров "Егерь-хаус" и "Василеостровской пивоварни", считает, что такая ситуация сложилась скорее всего по незнанию владельцев "Пены" о существовании Penabar. "Когда речь идет о "Макдоналдсе", понятно, что бренды-аналоги пытаются ввести потребителя в заблуждение за счет его популярности, а здесь - всего лишь один малоизвестный бар", - говорит Николай Митчин.
По мнению юристов, подобные действия очень похожи на введение потребителя в заблуждение. Есть три критерия: семантика, фонетика и графическое обозначение. Нарушения двух критериев достаточно, чтобы сделать вывод: перед нами товарные знаки, сходные до степени смешения, говорят они.
Заведующий юридической консультацией Городской коллегии адвокатов Андрей Ветков советует в таких случаях, во-первых, наказать нарушителей через суд по ст. 14.10 КоАП ("Незаконное использование товарного знака"). Во-вторых, предлагает подать иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о нарушении прав на товарный знак. В случае победы компании положена компенсация от 100 тыс. до 5 млн рублей.

Источник: www.spb.dp.ru

Опубликовано:
31/03/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Акция для пользователей iiko: три летних месяца караоке бесплатно!

Только в мае и только для пользователей iiko при подключении сервиса музыкального оформления ресторана от FONMIX три летних месяца караоке бесплатно!
Новости партнеров

Новая парадигма в общепите: лучшими ресторанами страны признаны заведения с микс-форматами

24 апреля в ТКЗ «МИР» состоялся Фестиваль ресторанных концепций и 12-ая торжественная церемония вручения Международной премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса».
Новости партнеров

Идеальная позиция в меню: мороженое «33 пингвина»

«33 пингвина» - известный бренд, завоевавший любовь жителей России, Казахстана и Беларуси.
Новости

Всегда мечтал учиться у легендарных шефов и готовить с ними бок о бок? «Завтрак Шефа» исполняет мечты!

Участники практических интерактивных мастер-классов смогут поработать под руководством лучших шефов