Июль 2007

Киевские рестораторы сокращают расходы

По Киеву прокатилась волна конфликтов рестораторов с арендодателями, которая, заставила...

Киевские рестораторы сокращают расходы

По Киеву прокатилась волна конфликтов рестораторов с арендодателями, которая, заставила участников ресторанного рынка перейти в режим жесткой экономии. Повышение арендных ставок на коммерческую недвижимость стало проверкой на прочность для киевских заведений общепита. Помимо сокращения расходов на персонал, строительные работы и инвентарь, они начали массово брать плату «за вход и место на полке» с поставщиков, переняв этот опыт у продуктовых супермаркетов.

По словам генерального директора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, из работающих в столице 2 тыс. заведений общественного питания 1,2 тыс. расположены на арендуемых площадях. При этом ритейлоры констатируют, что если в прошлом году средняя ставка аренды коммерческой недвижимости по городу составляла $70,6 за кв. м, то в нынешнем этот показатель вырос до $100–140 за кв. м. «Нередкими стали предложения и по $200 за квадрат», — заявили в одном из агентств. Приобрести же помещения в собственность для большинства компаний все более проблематично. По словам участников рынка, стоимость одного квадратного метра коммерческой недвижимости в центральной части города сейчас составляет не менее $5–7 тыс. за кв. м.

Рост арендных ставок заставил рестораторов задуматься об экономии. Одним из вариантов разрешения ситуации стал запуск заведений в спальных районах столицы или вообще за ее пределами. Не менее распространенным способом сберечь средства, по словам г-жи Насоновой, стала экономия на персонале. Нередки случаи, когда бармен или официанты, помимо своих основных обязанностей, выполняют функцию кассира, а старший администратор — бармена и кассира.

Наиболее значительной статьей экономии для ресторанов становятся поставщики спиртных и безалкогольных напитков, а также табачных изделий. Предоставление ресторанам брендированой посуды, холодильников, пепельниц и прочего инвентаря стало уже обыденным явлением. Сейчас же, следуя примеру продовольственных супермаркетов, заведения начали массово требовать плату «за вход и место на полке». Так, чтобы ввести в меню одну водочную или пивную позицию, необходимо выложить от $1 тыс. за год. Вино и коньяк обходятся дешевле — $150–200 за позицию в год.

Источник: Деловая столица

Опубликовано:
31/07/2007

Рекомендуем

Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья
Новости

Конгресс ТОП-100: фотоотчет

Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом
Новости партнеров

Торговые центры Selgros предлагают новинку рыбного ассортимента

Филе лосося атлантического, свежемороженое, в разделке Трим D, торговой марки FISH&MORE
Новости партнеров

Новогодняя гонка рестораторов

Для рестораторов декабрь – время для активной и напряженной работы. Однако неправы те, кто полагает, что Новый год – это способ легкого заработка
Новости партнеров

RATIONAL - идеальный аппарат для приготовления блюд в супермаркетах

На волне стремления к здоровому образу жизни потребительские привычки в питании со временем меняются
Новости партнеров

Приглашаем на вебинар по привлечению гостей в ресторан

13 декабря в 15:00 приглашаем рестораторов принять участие в вебинаре «Как повысить выручку ресторана и получить больше лояльных гостей. Бонусно-депозитная система iikoCard»