Июль 2007

Киевские рестораторы сокращают расходы

По Киеву прокатилась волна конфликтов рестораторов с арендодателями, которая, заставила...

Киевские рестораторы сокращают расходы

По Киеву прокатилась волна конфликтов рестораторов с арендодателями, которая, заставила участников ресторанного рынка перейти в режим жесткой экономии. Повышение арендных ставок на коммерческую недвижимость стало проверкой на прочность для киевских заведений общепита. Помимо сокращения расходов на персонал, строительные работы и инвентарь, они начали массово брать плату «за вход и место на полке» с поставщиков, переняв этот опыт у продуктовых супермаркетов.

По словам генерального директора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, из работающих в столице 2 тыс. заведений общественного питания 1,2 тыс. расположены на арендуемых площадях. При этом ритейлоры констатируют, что если в прошлом году средняя ставка аренды коммерческой недвижимости по городу составляла $70,6 за кв. м, то в нынешнем этот показатель вырос до $100–140 за кв. м. «Нередкими стали предложения и по $200 за квадрат», — заявили в одном из агентств. Приобрести же помещения в собственность для большинства компаний все более проблематично. По словам участников рынка, стоимость одного квадратного метра коммерческой недвижимости в центральной части города сейчас составляет не менее $5–7 тыс. за кв. м.

Рост арендных ставок заставил рестораторов задуматься об экономии. Одним из вариантов разрешения ситуации стал запуск заведений в спальных районах столицы или вообще за ее пределами. Не менее распространенным способом сберечь средства, по словам г-жи Насоновой, стала экономия на персонале. Нередки случаи, когда бармен или официанты, помимо своих основных обязанностей, выполняют функцию кассира, а старший администратор — бармена и кассира.

Наиболее значительной статьей экономии для ресторанов становятся поставщики спиртных и безалкогольных напитков, а также табачных изделий. Предоставление ресторанам брендированой посуды, холодильников, пепельниц и прочего инвентаря стало уже обыденным явлением. Сейчас же, следуя примеру продовольственных супермаркетов, заведения начали массово требовать плату «за вход и место на полке». Так, чтобы ввести в меню одну водочную или пивную позицию, необходимо выложить от $1 тыс. за год. Вино и коньяк обходятся дешевле — $150–200 за позицию в год.

Источник: Деловая столица

Опубликовано:
31/07/2007

Рекомендуем

Новости

Твори, готовь и побеждай! Первый конкурс для поваров от RATIONAL

Реализуйте свои творческие амбиции и выходите на новый уровень мастерства
Новости

White Rabbit №15 в топ-50 лучших ресторанов мира

19 июня в Бильбао объявлены результаты международного рейтинга The World's 50 Best Restaurants-2018
Новости

Завтрак Шефа 2018. Итоги

С 5 по 7 июня 2018 года в Москве прошел Второй Международный Обучающий Форум «Завтрак Шефа»
Новости

В Москве соберутся ведущие лидеры бизнеса в России

20-21 июня в Vegas City Hall пройдет Synergy Executive Forum
Новости партнеров

Как рестораны готовятся к Чемпионату мира 2018

Станет ли период спортивных соревнований золотым месяцем для рестораторов, ритейлеров и отельеров и как заработать на мундиале