Июль 2007

Киевские рестораторы сокращают расходы

По Киеву прокатилась волна конфликтов рестораторов с арендодателями, которая, заставила...

Киевские рестораторы сокращают расходы

По Киеву прокатилась волна конфликтов рестораторов с арендодателями, которая, заставила участников ресторанного рынка перейти в режим жесткой экономии. Повышение арендных ставок на коммерческую недвижимость стало проверкой на прочность для киевских заведений общепита. Помимо сокращения расходов на персонал, строительные работы и инвентарь, они начали массово брать плату «за вход и место на полке» с поставщиков, переняв этот опыт у продуктовых супермаркетов.

По словам генерального директора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, из работающих в столице 2 тыс. заведений общественного питания 1,2 тыс. расположены на арендуемых площадях. При этом ритейлоры констатируют, что если в прошлом году средняя ставка аренды коммерческой недвижимости по городу составляла $70,6 за кв. м, то в нынешнем этот показатель вырос до $100–140 за кв. м. «Нередкими стали предложения и по $200 за квадрат», — заявили в одном из агентств. Приобрести же помещения в собственность для большинства компаний все более проблематично. По словам участников рынка, стоимость одного квадратного метра коммерческой недвижимости в центральной части города сейчас составляет не менее $5–7 тыс. за кв. м.

Рост арендных ставок заставил рестораторов задуматься об экономии. Одним из вариантов разрешения ситуации стал запуск заведений в спальных районах столицы или вообще за ее пределами. Не менее распространенным способом сберечь средства, по словам г-жи Насоновой, стала экономия на персонале. Нередки случаи, когда бармен или официанты, помимо своих основных обязанностей, выполняют функцию кассира, а старший администратор — бармена и кассира.

Наиболее значительной статьей экономии для ресторанов становятся поставщики спиртных и безалкогольных напитков, а также табачных изделий. Предоставление ресторанам брендированой посуды, холодильников, пепельниц и прочего инвентаря стало уже обыденным явлением. Сейчас же, следуя примеру продовольственных супермаркетов, заведения начали массово требовать плату «за вход и место на полке». Так, чтобы ввести в меню одну водочную или пивную позицию, необходимо выложить от $1 тыс. за год. Вино и коньяк обходятся дешевле — $150–200 за позицию в год.

Источник: Деловая столица

Опубликовано:
31/07/2007

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади