Июль 2007

Киевские рестораторы сокращают расходы

По Киеву прокатилась волна конфликтов рестораторов с арендодателями, которая, заставила...

Киевские рестораторы сокращают расходы

По Киеву прокатилась волна конфликтов рестораторов с арендодателями, которая, заставила участников ресторанного рынка перейти в режим жесткой экономии. Повышение арендных ставок на коммерческую недвижимость стало проверкой на прочность для киевских заведений общепита. Помимо сокращения расходов на персонал, строительные работы и инвентарь, они начали массово брать плату «за вход и место на полке» с поставщиков, переняв этот опыт у продуктовых супермаркетов.

По словам генерального директора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, из работающих в столице 2 тыс. заведений общественного питания 1,2 тыс. расположены на арендуемых площадях. При этом ритейлоры констатируют, что если в прошлом году средняя ставка аренды коммерческой недвижимости по городу составляла $70,6 за кв. м, то в нынешнем этот показатель вырос до $100–140 за кв. м. «Нередкими стали предложения и по $200 за квадрат», — заявили в одном из агентств. Приобрести же помещения в собственность для большинства компаний все более проблематично. По словам участников рынка, стоимость одного квадратного метра коммерческой недвижимости в центральной части города сейчас составляет не менее $5–7 тыс. за кв. м.

Рост арендных ставок заставил рестораторов задуматься об экономии. Одним из вариантов разрешения ситуации стал запуск заведений в спальных районах столицы или вообще за ее пределами. Не менее распространенным способом сберечь средства, по словам г-жи Насоновой, стала экономия на персонале. Нередки случаи, когда бармен или официанты, помимо своих основных обязанностей, выполняют функцию кассира, а старший администратор — бармена и кассира.

Наиболее значительной статьей экономии для ресторанов становятся поставщики спиртных и безалкогольных напитков, а также табачных изделий. Предоставление ресторанам брендированой посуды, холодильников, пепельниц и прочего инвентаря стало уже обыденным явлением. Сейчас же, следуя примеру продовольственных супермаркетов, заведения начали массово требовать плату «за вход и место на полке». Так, чтобы ввести в меню одну водочную или пивную позицию, необходимо выложить от $1 тыс. за год. Вино и коньяк обходятся дешевле — $150–200 за позицию в год.

Источник: Деловая столица

Опубликовано:
31/07/2007

Рекомендуем

Новости

«Ресторанные ведомости» на ПИРе

Состоялась долгожданная 20-я выставка PIR Expo
Новости партнеров

iiko на выставке ПИР-17

Видео о том, как это было
Новости партнеров

r_keeper_7 в сети кофеен «Буланже» в Томске

Технология организации сервиса высокого уровня
Новости партнеров

Российские сомелье в гостях у виноделов Франции

Компания ARC, мировой лидер производства посуды с дистрибуцией более чем в 160 странах, пригласила на свое производство во Франции ведущих сомелье России
Новости

Попасть в десятку

13–14 сентября состоялась конференция управляющих «Большая десятка»
Новости партнеров

Nestlé Professional представил новые кофейные решения для вашего бизнеса на выставке PIR-Expo-2017

Новый ассортимент зерновых блендов кофе для профессиональных кофемашин