Ноябрь 2007

Киевские фаст-фуды развернули ценовые войны

Осенний скачок цен на продукты питания отозвался эхом на ресторанном рынке украиснской...

Киевские фаст-фуды развернули ценовые войны

Осенний скачок цен на продукты питания отозвался эхом на ресторанном рынке украиснской столицы. Наиболее болезненно он отразился на заведениях низкого ценового сегмента — фаст-фудах, которые из-за страха потерять постоянных клиентов не рискнули адекватно повысить стоимость блюд, компенсировав подорожание продуктов снижением рентабельности. По мнению наблюдателей, сложившаяся ситуация станет для них испытанием на прочность, выдержать которое смогут не все.
 
Наблюдавшееся на протяжении сентября–октября резкое подорожание продуктов питания отразилось и на ресторанных заведениях Киева, руководители которых в один голос заявляют о снижении рентабельности.
 
Болезненно эту ситуацию восприняли лишь заведения низкого ценового сегмента — фаст-фуды, в стоимости блюд которых сырье занимает свыше 50%. «Главная проблема заключается в том, что их посетители внимательно следят за ценовой политикой», — пояснила генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг». По мнению директора по маркетингу корпорации «Омекс» (сети «Два гуся», «Сити» и др.) Михаила Темпера, даже незначительное изменение прайсов может стать причиной ухода постоянных клиентов к конкурентам. «Именно поэтому мы повысили свои расценки всего на 5%. Сложившаяся ситуация заставила нас минимизировать затраты, используя более дешевые ингредиенты, оптимизируя состав блюд и пр.», — говорит он. По словам генерального директора Food Master (сети «Смачна картопля», «Кофе-тайм», «Планета пива», «Дрова») Дмитрия Погребицкого, цены на блюда в заведениях их сетей пока не росли. «Мы только планируем увеличить их на 5–10%. Но даже в этом случае нам придется пожертвовать собственной рентабельностью», — отмечает он.
 
Впрочем, в «Ресторанном консалтинге» считают, что сложившаяся ситуация может быть выгодной для обладающих серьезными денежными ресурсами крупных сетей. Ведь благодаря сдерживанию цен они могут нарастить свою рыночную долю за счет конкурентов.

Источник: Деловая столица

Опубликовано:
19/11/2007

Рекомендуем

Новости партнеров

Выбирайте любимый ресторан Москвы на EatOut до 28 февраля

Сервис по бронированию EatOut проводит онлайн голосование
Новости партнеров

Выставка FoodService Moscow 2017: все слагаемые успешного бизнеса

С 28 февраля по 2 марта в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет 7-я выставка оборудования, продукции и услуг для ресторанов, кафе и пекарен FoodService Moscow 2017