Ноябрь 2007

Киевские фаст-фуды развернули ценовые войны

Осенний скачок цен на продукты питания отозвался эхом на ресторанном рынке украиснской...

Киевские фаст-фуды развернули ценовые войны

Осенний скачок цен на продукты питания отозвался эхом на ресторанном рынке украиснской столицы. Наиболее болезненно он отразился на заведениях низкого ценового сегмента — фаст-фудах, которые из-за страха потерять постоянных клиентов не рискнули адекватно повысить стоимость блюд, компенсировав подорожание продуктов снижением рентабельности. По мнению наблюдателей, сложившаяся ситуация станет для них испытанием на прочность, выдержать которое смогут не все.
 
Наблюдавшееся на протяжении сентября–октября резкое подорожание продуктов питания отразилось и на ресторанных заведениях Киева, руководители которых в один голос заявляют о снижении рентабельности.
 
Болезненно эту ситуацию восприняли лишь заведения низкого ценового сегмента — фаст-фуды, в стоимости блюд которых сырье занимает свыше 50%. «Главная проблема заключается в том, что их посетители внимательно следят за ценовой политикой», — пояснила генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг». По мнению директора по маркетингу корпорации «Омекс» (сети «Два гуся», «Сити» и др.) Михаила Темпера, даже незначительное изменение прайсов может стать причиной ухода постоянных клиентов к конкурентам. «Именно поэтому мы повысили свои расценки всего на 5%. Сложившаяся ситуация заставила нас минимизировать затраты, используя более дешевые ингредиенты, оптимизируя состав блюд и пр.», — говорит он. По словам генерального директора Food Master (сети «Смачна картопля», «Кофе-тайм», «Планета пива», «Дрова») Дмитрия Погребицкого, цены на блюда в заведениях их сетей пока не росли. «Мы только планируем увеличить их на 5–10%. Но даже в этом случае нам придется пожертвовать собственной рентабельностью», — отмечает он.
 
Впрочем, в «Ресторанном консалтинге» считают, что сложившаяся ситуация может быть выгодной для обладающих серьезными денежными ресурсами крупных сетей. Ведь благодаря сдерживанию цен они могут нарастить свою рыночную долю за счет конкурентов.

Источник: Деловая столица

Опубликовано:
19/11/2007

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3