Кейтеринговый бизнес освоен в РФ на 3-4%
Рынок кейтеринговых услуг в России характеризуется высокими темпами роста – 30% в год, для сравнения, мировой рынок кейтеринга прирастает за год на 13%...
Кейтеринговый бизнес освоен в РФ на 3-4%
Рынок кейтеринговых услуг в России характеризуется высокими темпами роста – 30% в год, подсчитали в компании «ЛаньЧ» (для сравнения, мировой рынок кейтеринга прирастает за год на 13%).
Объем российского рынка, по разным подсчетам, на сегодня составляет около 300-370 млн долларов, причем 30% приходится на долю Москвы. Но потенциальная емкость рынка в РФ оценивается в 10 млрд долларов. Получается, что российский рынок сегодня освоен лишь на 3-4%.
«Причина некой недоразвитости рынка в том, что многие компании еще не готовы к кейтерингу, — объясняет в эфире РБК-ТВ в программе «Сфера интересов» управляющий партнер компании «Улей Кейтеринг» Олег Бардеев. — Культура проведения банкетных мероприятий по заказу у нас еще не очень развита по причине непонимания результатов, которых можно добиться за счет найма профессиональной банкетной компании». В то же время за счет активной маркетинговой позиции вновь появляющихся игроков возникает иллюзия насыщения рынка.
Для того чтобы люди поели в самом неожиданном для этого месте (на крыше дома, в лесу и т.д.), логистические процессы доставки пищи приходится постоянно дублировать, а все этапы — перестраховывать. Кроме усложненной логистики, кейтеры должны обладать и хорошими связями с рекрутинговыми компаниями (многие даже заводят собственные кадровые агентства для того, чтобы кадры всегда были наготове). Отличаются и технологии приготовления пищи. При этом цены на кейтеринговое обслуживание не отличаются от цен в ресторане. Кстати, по доходности эти бизнесы также сопоставимы — 20-30% в год.
Наиболее прибыльным направлением кейтеринга считается формат выездного ресторана (рентабельность достигает 30% в год). Если в сегменте корпоративного питания с одной персоны кейтеры зарабатывают 4-7 долларов за раз, то средний чек в выездном ресторане — 50-80 долларов. При организации гала-ужинов средний чек возрастает до 150-180 евро, многое зависит от статуса мероприятия и его концепции.
«И цены на кейтеринговые услуги снижаться не будут, — заверяет Бардеев. — Цены на сырье растут с каждым днем. Скорее будет снижаться спрос или доходность кейтеринговых компаний». В таком случае не исключено и сокращение кейтерингового бизнеса, который пока особо и не укоренился в стране.
Напомним, сегодня в Москве работают свыше 500 компаний. Из них французская «Sodexo» занимает 33% рынка, «Мега фудс» – 13%, «ЛаньЧ» (входит в состав «Корпус-групп») – 7,8%, «Fusion menegement» – 5%.
Источник: РБК
30/04/2008