Ноябрь 2008

Кейтеринговые компании теряют заказчиков

Сокращение издержек и массовые увольнения сотрудников столичных фирм привели к падению количества заказов на доставку готовых обедов на 10%. На этом фоне ужесточилась...

Кейтеринговые компании теряют заказчиков

Сокращение издержек и массовые увольнения сотрудников столичных фирм привели к падению количества заказов на доставку готовых обедов на 10%. На этом фоне ужесточилась конкуренция с частниками, что заставило работающие в данном сегменте компании задуматься о снижении цен.

Последние годы киевский рынок доставки обедов в офисы ежегодно увеличивался на 30%, что было связано с растущей щедростью компаний, готовых оплачивать своим сотрудникам поездки на работу, домой, обеды и пр. «На такие шаги шли даже крупные строительные предприятия, которые оплачивали питание сотрудников по безналичному расчету», — рассказывает директор службы доставки обедов сети «Пузата хата» Константин Терлецкий. Генеральный директор FM Group (ТМ «Смачна картопля», «Дрова», «Кофе Тайм») Дмитрий Погребицкий добавляет, что их компания стала заниматься доставкой еды в офисы с мая. «Ежемесячно количество клиентов возрастало на треть», — утверждает он.

В октябре ситуация стала меняться, и в компаниях говорят, что былой ажиотаж сошел на нет. По словам директора ЧП «Корделия», специализирующегося на доставке еды в офисы, Владислава Булочкина, основная масса столичных фирм сократила количество заказов на 10–20%. «Многие из них оптимизируют свой штат», — отмечает он. Дмитрий Погребицкий говорит, что новые клиенты появляются в три раза реже.

Причем перестают пользоваться услугами «пищевых курьеров» компании любого ранга. «Большинство офисов со штатом до десяти человек стали отказываться от доставки обедов», — утверждают в специализированных компаниях. Схожая ситуация наблюдается и на некоторых крупных предприятиях, которые существенно урезали социальные пакеты и предложили своим сотрудникам решать проблемы с питанием самостоятельно.

Рынок к такому развитию событий оказался не готов. На сегодняшний день в Киеве работают около 50 компаний, занимающихся доставкой обедов, треть из них имеют собственные заведения общественного питания. По словам генерального директора «Ресторанного консалтинга» Ольги Насоновой, за последнее время их количество выросло. «Я лично знаю как минимум четыре фирмы, которые вышли в этот сегмент бизнеса в нынешнем году», — говорит она. В «Ресторанном консалтинге» отмечают, что порядка 15–20 из 50 компаний не имеют собственной производственной базы, поэтому договариваются со столовыми или кафе, а также арендуют транспорт для доставки еды. «Большинство из них берутся за выполнение заказов только в случае подписания долгосрочных договоров на относительно большие суммы», — утверждает г-жа Насонова и добавляет, что при работе по такой схеме порог вхождения в бизнес минимален.

По информации Владислава Булочкина, конкуренция стала ужесточаться и со стороны частников. «Как правило, это хозяйки, которые дома готовят обеды для офисных сотрудников», — рассказывает он. Еще два года назад на их долю приходилось порядка 50% рынка, а сейчас — не более 20%. Такое снижение связано с ограниченными мощностями частников на фоне динамичного развития столичных компаний, а также переходом офисов на оплату услуг по безналичному расчету, что дало зеленый свет специализированным фирмам. А после того как финансовый кризис перепугал бизнесменов, ситуация стала откатываться на прежние позиции.

Растущий интерес к частникам на рынке поясняют более привлекательными ценами, которые на 20–50% ниже, чем у крупных компаний. Наблюдатели говорят, что большинство работающих фирм уже отреагировали на происходящее. По крайней мере, зафиксировали цены. По словам Константина Терлецкого, они не меняли тарифы на свои услуги. «В ближайшее время мы не планируем поступать подобным образом», — подчеркивает он. Владислав Булочкин добавляет, что в «Корделии» сейчас пересматривают меню и рассматривают возможность снизить цены. А Ольга Насонова не исключает, что некоторые компании смогут уменьшить расценки на 10%. Эксперты отмечают, что фирмы вынуждены будут проводить более гибкую ассортиментную политику и чаще прислушиваться к пожеланиям клиентов, как это делают частники.

Источник: dsnews.ua

Опубликовано:
24/11/2008

Рекомендуем

Новости

Переходный период без штрафов

Проверки и штрафы в переходный период проводиться НЕ будут
Новости партнеров

Маленький аппарат — большие преимущества

Как аппарат SelfCookingCenter® XS может привести к повышению продаж на автозаправочных станциях
Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!