Кейтеринг развивается как ресторанная служба
Исследовательская компания DISCOVERY Research Group завершила исследование рынка кейтеринговых...
Кейтеринг развивается как ресторанная служба
Исследовательская компания DISCOVERY Research Group завершила исследование рынка кейтеринговых услуг в России.
По оценке ряда экспертов, емкость российского рынка корпоративного и индустриального питания составляет примерно $10 млрд., 3-5 млрд. из них приходятся на Москву. Потенциальная емкость рынка корпоративных кейтеринговых услуг с доставкой равна количеству наемных работников в данном городе и ближайших пригородах в радиусе до 50-60 км. В случае организации корпоративной столовой с полным циклом производства на территории клиента, удаленность от основного производства оператора не имеет стратегического значения.
Однако потенциальная емкость рынка сильно отличается от реальной. Так, в 2006 году совокупный оборот московских кейтеринговых компаний составил $170 миллионов. По итогам 2007 г., по предварительным оценкам, он составил около $230-250 млн. Лидеры рынка - «Мега фудз», «ЛаньЧ», «Fusion Management»
В настоящий момент рост кейтеринга в мире составляет около 13 процентов в год, в России у крупнейших операторов – от 25 до 70 процентов в год. В среднем по отечественному рынку этот показатель, по данным компании «ЛаньЧ», равен 30 процентов.
Рентабельность кейтеринга невысока, в среднем 10-15 процентов. Из всех направлений наиболее прибыльным является формат выездного ресторана: рентабельность, по некоторым оценкам, достигает 25-30 процентов.
В основном этот вид бизнеса развивается как служба при крупных ресторанах или холдингах.
Источник: НДП «Альянс Медиа»
05/02/2008