Февраль 2009

Кейтеринг начал сдавать позиции

Только наиболее сильным и активным игрокам этого рынка удается приспособиться к новым условиям и использовать их для расширения…

Кейтеринг начал сдавать позиции

Рестораны выездного обслуживания, спрос на услуги которых в последние годы рос не менее чем на 20% в год, начали сдавать позиции в бою с экономическим кризисом. Только наиболее сильным и активным игрокам этого рынка удается приспособиться к новым условиям и использовать их для расширения областей своей деятельности.

Курс на снижение

Интерес потребителей к проведению увеселительных мероприятий с помощью кейтеринговых компаний заметно изменился к новогодним праздникам. По данным компании Presto Promo Group, спрос на организацию декабрьских корпоративов по сравнению с прошлым годом упал приблизительно на 70%. Кроме того, на 20-30% сократились бюджеты тех организаций, которые все-таки выделили средства на коллективные праздники. Что же касается корпоративной активности, традиционно увеличивающейся к 8 марта, то на сегодняшний день можно смело говорить о ее полном отсутствии. «Кроме объективных причин, а именно курса на сокращение издержек, сыграли свою роль и пессимистические настроения, которые с октября витают в обществе», - считает управляющий  Call-centre Resto Мария Андреева. Несколько лучше, по ее мнению, обстоят дела в сегменте частных мероприятий: спрос сократился на 40% и теперь застыл в состоянии стабильности.

Даже в сфере организации свадебных мероприятий, где услугами ресторанов выездного обслуживания раньше пользовались большинство молодоженов, сегодня наблюдается снижение интереса к кейтерингам. Маленькие компании, не выдерживая конкуренции с серьезными игроками, не справились с кризисом и ушли с рынка уже в прошлом году. А более солидные фирмы, кроме экономической нестабильности, оказались под воздействием еще одной причины. «С недавнего времени в парках и зонах лесонасаждений Москвы запрещено проводить частные увеселительные мероприятия в формате банкетов и фуршетов, кроме того, сократилось число усадеб и особняков, предоставляющих потребителям помещения для проведения праздников. Многие кейтеринги жили именно за счет таких торжеств, и сегодня для них наступили вдвойне кризисные времена», - поясняет свадебный распорядитель свадебного агентства Family Олег Алмаев.

Положение на фронтах

По мнению специалистов Call-centre Resto, первые два месяца 2009 года не привели к сокращению количества серьезных игроков на рынке кейтеринговых услуг. «Но не стоит воспринимать этот факт чересчур оптимистично, - говорит Мария Андреева. - Многие кейтериговые компании просто еще не отреагировали на изменение спроса и находятся в состоянии принятия решений. Скорее всего, до конца года их количество сократится как минимум вдвое».

Вообще на рынке кейтеринговых услуг сейчас наблюдаются три явные тенденции: слияние, банкротство и появление новых компаний. Как поясняют в компании Concord Catering, объединение кейтерингов для совместного выживания в период экономического кризиса чаще всего приводит к нестабильности этих компаний и к невозможности понимания характера их дальнейшего существования. «К банкротству приходят те фирмы, у которых кроме event-кейтеринга нет никаких других направлений. А новые компании работают, увы, не на пользу общему делу. Они демпингуют ценами за счет критичного снижения качества услуг и невыполнения санитарных требований», - рассказывает руководитель коммерческого отдела  Concord Restaurants and Catering in Russia Софья Бусурина.
 
Уроки стратегии

Если не принимать в расчет крупные компании, оказывающие услуги корпоративного питания и клининга, а ограничиться только ресторанным кейтерингом и выездным обслуживанием, то по данным  Call-centre Resto на сегодняшний день в Москве функционирует около 120 компаний. «При этом серьезно можно говорить только о 30 из них. Что же касается безусловных лидеров этого рынка, то в шестерку ведущих компаний входят Potel & Chabo, Concord Catering, Uley catering, «NOVIKOV кейтеринг», «Фигаро» и Royal Catering», - рассказывает Мария Андреева.

Универсального лекарства, которое сможет защитить кейтеринговые компании от кризиса, конечно, не существует. Каждая компания выбирает свой путь развития, который поможет ей, оптимизируя расходы, не снижая, а порой и повышая качество услуг. Рассказывая о своем способе выживания в условиях экономической нестабильности, специалисты Concord Catering отмечают, что их компания пошла по пути рационального использования своих средств и оптимизирования структуры.

«Наш персонал занимается консалтинговыми услугами для бортового питания "Аэрофлота", расширяется сеть музеев шоколада на базе собственных кухонных комплексов. Подразделения по социальному питанию активно участвуют в государственных проектах и тендерах, открыты направления школьного и войскового питания. С помощью этих рычагов мы стремимся добиться того, что event catering в период экономического кризиса будет защищен со всех сторон», - объясняет Софья Бусурина.

Источник: gzt.ru

Опубликовано:
27/02/2009

Рекомендуем

Новости

Выходные для спиртного

«Отсутствуют ограничения на продажу алкоголя в выходные дни»
Новости

Международная выставка ПИР Экспо отмечает юбилей

PIR Expo Russian Hospitality Week с 9 по 12 октября 2017 года,  выставочный комплекс «Крокус Экспо»
Новости

Око за око

Сенатор Алексей Пушков предложил ввести санитарные санкции против McDonald's
Новости партнеров

iiko помогает избегать кассовых разрывов

Вскоре увидит свет новая версия iiko 5.4, и мы решили приоткрыть завесу тайны над одной из новинок этого релиза