Февраль 2009

Кейтеринг начал сдавать позиции

Только наиболее сильным и активным игрокам этого рынка удается приспособиться к новым условиям и использовать их для расширения…

Кейтеринг начал сдавать позиции

Рестораны выездного обслуживания, спрос на услуги которых в последние годы рос не менее чем на 20% в год, начали сдавать позиции в бою с экономическим кризисом. Только наиболее сильным и активным игрокам этого рынка удается приспособиться к новым условиям и использовать их для расширения областей своей деятельности.

Курс на снижение

Интерес потребителей к проведению увеселительных мероприятий с помощью кейтеринговых компаний заметно изменился к новогодним праздникам. По данным компании Presto Promo Group, спрос на организацию декабрьских корпоративов по сравнению с прошлым годом упал приблизительно на 70%. Кроме того, на 20-30% сократились бюджеты тех организаций, которые все-таки выделили средства на коллективные праздники. Что же касается корпоративной активности, традиционно увеличивающейся к 8 марта, то на сегодняшний день можно смело говорить о ее полном отсутствии. «Кроме объективных причин, а именно курса на сокращение издержек, сыграли свою роль и пессимистические настроения, которые с октября витают в обществе», - считает управляющий  Call-centre Resto Мария Андреева. Несколько лучше, по ее мнению, обстоят дела в сегменте частных мероприятий: спрос сократился на 40% и теперь застыл в состоянии стабильности.

Даже в сфере организации свадебных мероприятий, где услугами ресторанов выездного обслуживания раньше пользовались большинство молодоженов, сегодня наблюдается снижение интереса к кейтерингам. Маленькие компании, не выдерживая конкуренции с серьезными игроками, не справились с кризисом и ушли с рынка уже в прошлом году. А более солидные фирмы, кроме экономической нестабильности, оказались под воздействием еще одной причины. «С недавнего времени в парках и зонах лесонасаждений Москвы запрещено проводить частные увеселительные мероприятия в формате банкетов и фуршетов, кроме того, сократилось число усадеб и особняков, предоставляющих потребителям помещения для проведения праздников. Многие кейтеринги жили именно за счет таких торжеств, и сегодня для них наступили вдвойне кризисные времена», - поясняет свадебный распорядитель свадебного агентства Family Олег Алмаев.

Положение на фронтах

По мнению специалистов Call-centre Resto, первые два месяца 2009 года не привели к сокращению количества серьезных игроков на рынке кейтеринговых услуг. «Но не стоит воспринимать этот факт чересчур оптимистично, - говорит Мария Андреева. - Многие кейтериговые компании просто еще не отреагировали на изменение спроса и находятся в состоянии принятия решений. Скорее всего, до конца года их количество сократится как минимум вдвое».

Вообще на рынке кейтеринговых услуг сейчас наблюдаются три явные тенденции: слияние, банкротство и появление новых компаний. Как поясняют в компании Concord Catering, объединение кейтерингов для совместного выживания в период экономического кризиса чаще всего приводит к нестабильности этих компаний и к невозможности понимания характера их дальнейшего существования. «К банкротству приходят те фирмы, у которых кроме event-кейтеринга нет никаких других направлений. А новые компании работают, увы, не на пользу общему делу. Они демпингуют ценами за счет критичного снижения качества услуг и невыполнения санитарных требований», - рассказывает руководитель коммерческого отдела  Concord Restaurants and Catering in Russia Софья Бусурина.
 
Уроки стратегии

Если не принимать в расчет крупные компании, оказывающие услуги корпоративного питания и клининга, а ограничиться только ресторанным кейтерингом и выездным обслуживанием, то по данным  Call-centre Resto на сегодняшний день в Москве функционирует около 120 компаний. «При этом серьезно можно говорить только о 30 из них. Что же касается безусловных лидеров этого рынка, то в шестерку ведущих компаний входят Potel & Chabo, Concord Catering, Uley catering, «NOVIKOV кейтеринг», «Фигаро» и Royal Catering», - рассказывает Мария Андреева.

Универсального лекарства, которое сможет защитить кейтеринговые компании от кризиса, конечно, не существует. Каждая компания выбирает свой путь развития, который поможет ей, оптимизируя расходы, не снижая, а порой и повышая качество услуг. Рассказывая о своем способе выживания в условиях экономической нестабильности, специалисты Concord Catering отмечают, что их компания пошла по пути рационального использования своих средств и оптимизирования структуры.

«Наш персонал занимается консалтинговыми услугами для бортового питания "Аэрофлота", расширяется сеть музеев шоколада на базе собственных кухонных комплексов. Подразделения по социальному питанию активно участвуют в государственных проектах и тендерах, открыты направления школьного и войскового питания. С помощью этих рычагов мы стремимся добиться того, что event catering в период экономического кризиса будет защищен со всех сторон», - объясняет Софья Бусурина.

Источник: gzt.ru

Опубликовано:
27/02/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»