Март 2009

Казино заменят ресторанами

К 1 июля около 550 игорных заведений Москвы должны быть закрыты. Большинство из них будет перепрофилировано в рестораны…

Казино заменят ресторанами

К 1 июля около 550 игорных заведений Москвы должны быть закрыты. Заместитель мэра столицы Сергей Байдаков вчера заверил сотрудников казино, что без работы они не останутся: большинство игорных заведений будет перепрофилировано в рестораны. Уже сейчас в Москве более 3 тыс. действующих ресторанов, а с учетом бывших игорных заведений их количество увеличится как минимум на 10%. Однако общепит в Москве становится все менее прибыльным: из-за кризиса оборот многих заведений снизился на треть, рассказал руководитель департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков. В непростые времена рынок вряд ли сможет переварить такую добавку.

Согласно данным межведомственной комиссии правительства Москвы по игорному бизнесу, на данный момент численность персонала казино и игорных клубов составляет почти 40 тыс. человек, и только 6,5% из них — постоянно зарегистрированные в Москве граждане. Г-н Байдаков считает, что без работы бывшие сотрудники игорного бизнеса не останутся — большинство заведений будет перепрофилировано, преимущественно в рестораны и предприятия розничной торговли. По его данным, не менее 90% предприятий собирается работать на прежнем месте, но в другом качестве.

Сами участники игорного рынка такого оптимизма не разделяют. Заместитель исполнительного директора Российской ассоциации развития игорного бизнеса Самоил Биндер считает, что рестораны на месте клубов обречены на неудачу: «Уже есть несколько примеров, когда на месте казино открывался ресторан и довольно быстро прогорал. У предприятий общепита совсем другой оборот, другие зарплаты для персонала, и перестроиться бывшим владельцам игорных заведений очень сложно».

По подсчетам г-на Биндера, официант в казино или клубе получает в 3—4 раза больше ресторанного официанта, а зарплата, к примеру, крупье, составляет 1,5—2 тыс. долл. в месяц. «Сложно представить, что эти люди, москвичей среди которых гораздо больше, чем заявленные 3 тыс. человек, смогут найти себе адекватную замену такой работе», — говорит г-н Биндер.

Однако выбора у владельцев казино, похоже, не остается. Те, у кого были средства, сейчас выводят бизнес в страны СНГ, на Балканы и в Латинскую Америку. Владельцы игорного бизнеса, которые имели в собственности несколько небольших помещений в Москве и рассчитывали до кризиса сдать свои площади в аренду и получать от этого доход, теперь не имеют другого выхода, кроме как начинать другой бизнес.

«К деятельности казино действительно ближе всего бизнес ресторанов и розничной торговли, и шансы на успех у бывших игорников не меньше, чем у любого другого инвестора», — полагает исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков. Однако он напоминает, что 500 заведений — это, по меньшей мере, 10% ресторанного рынка (по разным оценкам, в Москве насчитывается 3—5 тыс. предприятий общепита). В создавшейся ситуации, когда действующие игроки притормаживают темпы роста и закрывают нерентабельные точки из-за падения спроса, рынку будет непросто переварить такое количество новых заведений.

Руководитель департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков вчера на встрече с журналистами сообщил, что в сегменте премиальных ресторанов оборот упал на 25—30%, а в общей сложности в Москве закрыто 215 ресторанов и открыто более 350. По мнению экспертов, владельцы помещений, где раньше располагались клубы, могут претендовать лишь на ниши среднего ценового сегмента и фастфуда. Однако компании, работающие в таком ценовом диапазоне, решили в этом году замедлить темпы роста. О том, что количество открываемых точек станет заметно меньше, говорят представители компаний «Росинтер», «Теремок», «Крошка-картошка», «Япоша». Они готовы рассматривать различные помещения, но теперь собираются открывать в них свои заведения только в случае, если место идеально подходит для ресторана.

Управляющий партнер сети «Марка» и ресторанной сети «Ресторанчикъ» Дмитрий Потапенко рассказал, что осматривал помещения, которые выставляют на продажу или для аренды ряд операторов игровой отрасли, в том числе холдинг Roznitio: «90% из них не подходят ни для магазинов, ни для ресторанов, ни по месторасположению, ни по конструкции помещений. А перестройка локации может обойтись в некоторых случаях в стоимость самого здания». Напомним, что холдинг Roznitio вместо своих игровых клубов «Вулкан» два года назад начал открывать магазины у дома под маркой «Смак». Однако в этом году компания подала иск о банкротстве этой сети.

Источник: rbcdaily.ru

Опубликовано:
05/03/2009

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей