Декабрь 2008

Импортный алкоголь подорожает на 10-25%

Из-за роста евро крупные импортеры алкоголя поднимают отпускные цены на большинство брендов. Первой на 15% подняла цены компания "Руст Инк", ее примеру собираются ...

Из-за роста евро крупные импортеры алкоголя поднимают отпускные цены на большинство брендов. Первой на 15% подняла цены компания "Руст Инк", ее примеру собираются последовать и другие импортеры: с 1 февраля цены, например на коньяк Hennessy, вырастут на 10%, а на виски Johnnie Walker и ликер Baileys - на 15-25%. Объемы продаж подорожавших напитков снизятся, опасаются оптовики.

"Руст Инк" известила партнеров о том, что с 25 декабря в прайс-листе компании произошло изменение цен. Отпускные цены на собственные бренды компании повысились на 1-4%, например на суперпремиальную водку Imperia, на самую дешевую водку холдинга Avrora и водку "Русский стандарт". Агентские бренды компании выросли в цене существеннее: так, оптовые цены на ирландский виски Tullamore Dew, ликеры Carolans и Irish Mist, французский коньяк Remy Martin, шампанское Piper Heidsiek, итальянские вермуты Cinzano и Campari увеличились на 15%. Осталась прежней только стоимость алкоголя, импортируемого не из еврозоны.

В письме партнерам гендиректор "Руст Инк" Дмитрий Калинин объясняет рост цен изменением ставки акциза на алкогольную продукцию инфляцией и изменением валютных курсов (евро за 2008 год подорожал относительно рубля на 12%).

Кризисное повышение

Примеру "Руст Инк" собираются последовать и другие импортеры. Как пишет "Коммерсант", компания Whitehall с 1 февраля поднимает цену на весь ассортимент - коньяк Hennessy, шампанское Krug, Veuve Clicquot, Dom Perignon и Moet & Chandon, виски Glenmorangie - на 10%.

С 1 февраля повышает цены на 12-25% и крупнейший в мире производитель алкоголя - британская компания Diageo, которая импортирует виски Johnnie Walker, ликер Baileys, джин Gordon`s. Компания объясняет свое решение как увеличением ставок акциза, ростом инфляции, так и внутренними причинами.

В компании "Pernod Ricard Восточная Европа", импортирующей виски Chivas Regal, Jameson, коньяк Martell, джин Beefeater, отмечают, что если курс евро и дальше будет расти, то стоит ожидать и коррекции цен. Еще с 1 октября повысила цены и Bacardi-Martini: в среднем стоимость вермутов Bacardi и Martini выросла на 15%, а суперпремиальной водки Grey Goose - на 30%. Входящий в нижегородскую дистрибьюторскую группу "Гармония" импортер элитных вин "Юта-НН" также повысит отпускные цены с 1 января на 10%.

Поставщики импортного алкоголя уже видят отрицательную динамику продаж в гостиницах, ресторанах и т.п. По прогнозам участников рынка, с которыми беседовал "Коммерсант", в первом квартале 2009 года рынок премиального алкоголя может упасть "минимум на 15%", в том числе из-за повышения цен.

Цены растут, а импорт снижается

Но помимо роста цен стоит ожидать и дальнейшего снижения поставок алкогольной продукции в Россию. Уже в октябре Федеральная таможенная служба отмечала, что импорт вина сократился до 20,4 млн литров по сравнению с 21,3 млн литров в сентябре, при этом даже крупные импортеры сократили поставки в 1,5-2,5 раза. Импортеры не только заказывают меньше новых акцизных марок, но и возвращают уже оплаченные, то есть отказываются от запланированных на будущее поставок. Импортеры объясняют, что сокращают поставки из-за задержек оплаты товара магазинами и возросших ставок по банковским кредитам.

Источник: rb.ru

Опубликовано:
26/12/2008

Рекомендуем

Новости

Твори, готовь и побеждай! Первый конкурс для поваров от RATIONAL

Реализуйте свои творческие амбиции и выходите на новый уровень мастерства
Новости

White Rabbit №15 в топ-50 лучших ресторанов мира

19 июня в Бильбао объявлены результаты международного рейтинга The World's 50 Best Restaurants-2018
Новости

Завтрак Шефа 2018. Итоги

С 5 по 7 июня 2018 года в Москве прошел Второй Международный Обучающий Форум «Завтрак Шефа»
Новости

В Москве соберутся ведущие лидеры бизнеса в России

20-21 июня в Vegas City Hall пройдет Synergy Executive Forum
Новости партнеров

Как рестораны готовятся к Чемпионату мира 2018

Станет ли период спортивных соревнований золотым месяцем для рестораторов, ритейлеров и отельеров и как заработать на мундиале