Импортный алкоголь подорожает на 10-25%
Из-за роста евро крупные импортеры алкоголя поднимают отпускные цены на большинство брендов. Первой на 15% подняла цены компания "Руст Инк", ее примеру собираются ...
Из-за роста евро крупные импортеры алкоголя поднимают отпускные цены на большинство брендов. Первой на 15% подняла цены компания "Руст Инк", ее примеру собираются последовать и другие импортеры: с 1 февраля цены, например на коньяк Hennessy, вырастут на 10%, а на виски Johnnie Walker и ликер Baileys - на 15-25%. Объемы продаж подорожавших напитков снизятся, опасаются оптовики.
"Руст Инк" известила партнеров о том, что с 25 декабря в прайс-листе компании произошло изменение цен. Отпускные цены на собственные бренды компании повысились на 1-4%, например на суперпремиальную водку Imperia, на самую дешевую водку холдинга Avrora и водку "Русский стандарт". Агентские бренды компании выросли в цене существеннее: так, оптовые цены на ирландский виски Tullamore Dew, ликеры Carolans и Irish Mist, французский коньяк Remy Martin, шампанское Piper Heidsiek, итальянские вермуты Cinzano и Campari увеличились на 15%. Осталась прежней только стоимость алкоголя, импортируемого не из еврозоны.
В письме партнерам гендиректор "Руст Инк" Дмитрий Калинин объясняет рост цен изменением ставки акциза на алкогольную продукцию инфляцией и изменением валютных курсов (евро за 2008 год подорожал относительно рубля на 12%).
Кризисное повышение
Примеру "Руст Инк" собираются последовать и другие импортеры. Как пишет "Коммерсант", компания Whitehall с 1 февраля поднимает цену на весь ассортимент - коньяк Hennessy, шампанское Krug, Veuve Clicquot, Dom Perignon и Moet & Chandon, виски Glenmorangie - на 10%.
С 1 февраля повышает цены на 12-25% и крупнейший в мире производитель алкоголя - британская компания Diageo, которая импортирует виски Johnnie Walker, ликер Baileys, джин Gordon`s. Компания объясняет свое решение как увеличением ставок акциза, ростом инфляции, так и внутренними причинами.
В компании "Pernod Ricard Восточная Европа", импортирующей виски Chivas Regal, Jameson, коньяк Martell, джин Beefeater, отмечают, что если курс евро и дальше будет расти, то стоит ожидать и коррекции цен. Еще с 1 октября повысила цены и Bacardi-Martini: в среднем стоимость вермутов Bacardi и Martini выросла на 15%, а суперпремиальной водки Grey Goose - на 30%. Входящий в нижегородскую дистрибьюторскую группу "Гармония" импортер элитных вин "Юта-НН" также повысит отпускные цены с 1 января на 10%.
Поставщики импортного алкоголя уже видят отрицательную динамику продаж в гостиницах, ресторанах и т.п. По прогнозам участников рынка, с которыми беседовал "Коммерсант", в первом квартале 2009 года рынок премиального алкоголя может упасть "минимум на 15%", в том числе из-за повышения цен.
Цены растут, а импорт снижается
Но помимо роста цен стоит ожидать и дальнейшего снижения поставок алкогольной продукции в Россию. Уже в октябре Федеральная таможенная служба отмечала, что импорт вина сократился до 20,4 млн литров по сравнению с 21,3 млн литров в сентябре, при этом даже крупные импортеры сократили поставки в 1,5-2,5 раза. Импортеры не только заказывают меньше новых акцизных марок, но и возвращают уже оплаченные, то есть отказываются от запланированных на будущее поставок. Импортеры объясняют, что сокращают поставки из-за задержек оплаты товара магазинами и возросших ставок по банковским кредитам.
Источник: rb.ru
26/12/2008