Июнь 2008

«Япошкин» меняет название

Новосибирская «КартБланш Ресто Групп» вынуждена будет изменить название своих кафе «Япошкин» из-за претензий со стороны компании Ginza Project…

«Япошкин» меняет название

Новосибирская «КартБланш Ресто Групп» (КБРГ) вынуждена будет изменить название своих кафе «Япошкин» из-за претензий со стороны санкт-петербургской компании Ginza Project. Последняя развивает сеть с похожей концепцией и названием «Япоша». Это первый случай в регионе, когда предприятиям общепита приходится менять вывески в ходе борьбы за товарный знак.

Как сообщил вчера «Коммерсанту» владелец и руководитель КБРГ Дмитрий Лаевский, он достиг соглашения с Ginza Project, по которому кафе под названием «Япошкин» (по одному в Новосибирске и Барнауле) будут ребрендированы. Новое название, которое господин Лаевский не стал раскрывать, по его словам, уже прошло государственную регистрацию.

Необходимость ребрендинга возникла после того, как в КБРГ обратились представители группы Ginza Project, которая развивает сеть под названием «Япоша» (ранее «Япошка»). По словам Дмитрия Лаевского, на момент открытия его собственных кафе названия «Япошка» и «Япоша» не были зарегистрированы. Ginza Project начала выдвигать юридические претензии только после того, как зарегистрировала свои права на названия, созвучные с именем своей сети «Япоша», утверждает новосибирский ресторатор.

В состав компании «Карт-Бланш Ресто Групп» сегодня входят два ресторана «Иероглиф» (в Новосибирске и Барнауле), гриль-бар «КартБланш» (Барнаул), ресторан «Васаби» (Новосибирск), две точки на фуд-корте в ТРЦ «Сити-центр» в Барнауле («Токио» и «Чизбург»), а также «Токио» и «Лос Амигос» в новосибирском «Ройял Парке». Оборот группы не раскрывается.

Смена вывески у заведений «Япошкин» станет прецедентом в региональном ресторанном бизнесе. Случаи, когда местные рестораторы используют приемы или форматы, придуманные столичными коллегами, не редкость, однако, как правило, при этом для «клонированного» заведения берется иное название, в результате чего доказать факт заимствования не представляется возможным. Так, сеть «Жили–были» новосибирской компании «Фуд–мастер» создана по подобию сети «Елки-палки», автобуфеты сети «Сибирские блины» были очень похожи на передвижные точки столичной сети «Теремок» (до проведения ребрендинга). У санкт-петербургской сети «Чайная ложка» в Новосибирске сразу два аналога — «Солнцепек» и «Блин.Ок!». В 2004 году у заведений новосибирской группы «Терра» «Кофе-терра» и «Суши- терра» обнаружились «тезки» в Москве. Но до смены вывесок дело не дошло. По словам гендиректора «Терры» Константина Локонова, его компания просто выкупила эти торговые марки у их московских владельцев.

Господин Локонов считает, что претензии со стороны Ginza Project объясняются тем, что КБРГ намеревалась развивать «Япошкина» как сетевой проект, «а это означает, что рано или поздно заведения этих сетей пересеклись бы на одной территории». По мнению руководителя «Терры», КБРГ даже повезло, что конфликт с Ginza Project произошел на ранней стадии развития проекта, когда название «Япошкин» не успело еще приобрести известности. Иначе ребрендинг оказался бы более болезненным.

Источник: yarmarka.net

Опубликовано:
26/06/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади