Ноябрь 2008

HoReCa: Спасительный «антикризис»

"Антикризисные" мероприятия становятся все более популярными: целый ряд российских ресторанов проводят "антикризисные" акции, стимулируя оплату банковскими картами…

HoReCa: Спасительный «антикризис»

Российские компании пытаются извлечь пользу от финансового кризиса, привлечь новых клиентов и не потерять старых: сразу несколько компаний, относящихся к разным сегментам рынка, решили продвигать свои товары и услуги под названием "Антикризис" или "Антикризисный".

Понятие "финансовый кризис" проникло в самые широкие слои населения. Поэтому попытка использовать его в маркетинговых целях выглядит вполне логичной. Так, например, алкогольная компания Recolte, ранее специализировавшаяся на производстве премиальной водки, с ноября начнет продавать в России водку под названием "Антикризисная". "Мы подготовили пакет водок эконом-класса, "Антикризисная" одна из них", рассказала пресс-секретарь Recolte Марина Черепанова. "Антикризисная" водка будет стоить в пределах ста рублей. Продаваться наш продукт будет, в том числе и в регионах, и в городах-миллионниках", пояснила Черепанова.

Пытаются использовать эту тему и бизнес-структуры, предлагающие свои услуги обеспеченным клиентам.
Например, клуб The Most недавно организовывал "антикризисную вечеринку", "Crisis Party" рекламировал и Wall St Bar.

"Антикризисные" мероприятия становятся популярными не только в Москве: целый ряд екатеринбургских ресторанов проводят "антикризисные" акции, стимулируя оплату банковскими картами или стимулируя покупателя скидками или "бонусными" блюдами.

Впервые "антикризисные" продукты появились после кризиса 1998 года: например, в начале 1999 года антикризисные тарифы появились в сфере связи. Тогда на фоне снижения абонентской базы пейджинговый оператор "ВессоЛинк" предложил ряд дешевых тарифов со сниженным уровнем обслуживания. Компания "АстраПейдж" прямо назвала свой тариф "Антикризисным".

"Сейчас перед маркетингом стоит потрясающая задача битва за оставшиеся деньги, комментирует ситуацию генеральный директор коммуникационной группы компаний "МедиаПартнер" Светлана Владимирова. Отражать актуальную ситуацию в рекламе выгодно и полезно. Человеческое внимание реагирует на доминанты, и поскольку кризис беспокоит всех, вполне возможно обернуть ситуацию в свою пользу.

Сегодня выиграют те компании, кто останется "на виду" и будет живо реагировать на актуальную тему".

О том, насколько целесообразно проводить подобные "антикризисные" акции, нужно говорить в каждом случае отдельно, считают эксперты. "Антикризисные" распродажи, вечеринки это неплохо. В самом понятии "кризис" есть негативная составляющая, а эти акции направлены на эмоциональную разгрузку.
Эти краткосрочные акции привлекут внимание, так как они актуальны.

С "Антикризисной" водкой все сложнее, так как это более длительный проект", считает генеральный директор маркетингового агентства Straget Наталья Балашова.

Даже при максимальной гибкости нужно время на разработку рецептуры, запуск производства, дистрибуцию и так далее, на полках продукт должен "жить" 68 месяцев, считает эксперт. За это время ситуация с российской экономикой может кардинально поменяться, а тема кризиса потерять свою актуальность. "Гораздо лучшим решением было бы придумать "Антикризисный" коктейль в баре", резюмирует Балашова.

Источник: foodretail.ru

Опубликовано:
07/11/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ