Февраль 2009

Гурманы Петербурга исчезают как вид

Структура пищевого потребления в России действительно изменилась. «Многие люди стали брать на работу приготовленную дома еду…

Гурманы Петербурга исчезают как вид

Экономический кризис уже заставил жителей Северной Пальмиры начать экономить деньги. Первое, что сделали петербуржцы, это кардинально пересмотрели свой рацион питания.

Финансовый кризис заставляет потребителей отказываться от покупки премиальных продуктов питания и запасаться продуктами так называемой "первой необходимости".

Оказалось, что в первую очередь горожане начали отказывать себе в сладостях, покупке дорогостоящей бытовой техники и поездках за рубеж. Кто-то если и не отказался от покупки привычного набора продуктов, то уже начал выбирать их из продуктового сегмента более низкого ценового диапазона.

Как сообщила директор по коммуникациям исследовательской компании «Комкон» Людмила Новиченкова, опросы показали, что среди тех, кто хотя бы время от времени питался вне дома, 10% стали делать это реже либо отказались вообще. «При этом 38% опрошенных стали экономить, выбирая более дешёвые заведения и блюда», – пояснила г-жа Новиченкова.

По мнению специалистов, структура пищевого потребления в России действительно изменилась. «Многие люди стали брать на работу приготовленную дома еду. Конечно, это нельзя назвать полноценным обедом, но всё же лучше, чем ничего, – пояснил доктор медицинских наук Алексей Тихомиров. – Финансовые трудности ударили, прежде всего, по малообеспеченным людям – они стали хуже питаться».

Уже сейчас петербуржцы начали отказываться от различных деликатесов и мяса. И если раньше, когда отмечался рост доходов населения, потребности в импорте мясной продукции только росли, то теперь, с началом кризиса, спрос на мясную продукцию начал снижаться.

Аналогичная ситуация происходит с кофе: объем потребления не сократился, однако потребители перешли на более дешевые сорта. Майонез горожане вообще стали покупать реже из-за его высокой цены.

Также стали расти продажи кефира, в то время как более дорогие йогурты продаются хуже. "Такую тенденцию мы будем видеть еще несколько следующих месяцев", - прогнозирует аналитик инвестиционной компании "Ренессанс-Капитал" Наталья Загвоздина.

К тому же, горожане стали реже посещать различные увеселительные заведения - рестораны и кафе теперь все чаще пустуют. По ориентировочным оценкам, за последние три месяца прошлого года прибыль ресторанов в среднем упала на 20%. Исчезла и традиция похода на бизнес - ланчи. Сотрудники офисов теперь обедают прямо на рабочем месте, а самой популярной техникой у работников стала микроволновая печь. Те же, кто не носит еду на работу из дома - перешли на фаст-фуд.
 
Но все же, по сравнению с другими развитыми странами, россияне смотрят в будущее более оптимистично и снижают свои расходы менее активно.

"Кризис пока не сильно ударил по тем, кто связан с государством. Это работники бюджетной сферы, пенсионеры, студенты - в большей степени нервничают лишь представители частного сектора", - говорит Валерий Федоров, гендиректор ВЦИОМа. Но вскоре и они ощутят на себе перемены в экономике, и им тоже придется менять потребительские привычки. Так что оптимистами нам оставаться недолго, и экономить вскоре россияне будут больше, чем сейчас, пишет газета "Труд".

Эксперты уже сейчас прогнозируют, что цены на импортное мясо будут снижаться - из-за снижения спроса. Впрочем, ситуация с ценами может измениться уже летом - тогда ценники на продукты начнут меняться в большую сторону более заметно.

Вступление кризиса в активную фазу, которая по прогнозам экспертов и аналитиков наступит в начале-середине II квартала 2009 года, станет катализатором еще большего смещения потребления в сторону недорогих продуктов питания, преимущественно первой необходимости, входящих в продуктовую корзину.

Источник: gazeta.spb.ru

Опубликовано:
03/02/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»