Февраль 2009

Гурманы Петербурга исчезают как вид

Структура пищевого потребления в России действительно изменилась. «Многие люди стали брать на работу приготовленную дома еду…

Гурманы Петербурга исчезают как вид

Экономический кризис уже заставил жителей Северной Пальмиры начать экономить деньги. Первое, что сделали петербуржцы, это кардинально пересмотрели свой рацион питания.

Финансовый кризис заставляет потребителей отказываться от покупки премиальных продуктов питания и запасаться продуктами так называемой "первой необходимости".

Оказалось, что в первую очередь горожане начали отказывать себе в сладостях, покупке дорогостоящей бытовой техники и поездках за рубеж. Кто-то если и не отказался от покупки привычного набора продуктов, то уже начал выбирать их из продуктового сегмента более низкого ценового диапазона.

Как сообщила директор по коммуникациям исследовательской компании «Комкон» Людмила Новиченкова, опросы показали, что среди тех, кто хотя бы время от времени питался вне дома, 10% стали делать это реже либо отказались вообще. «При этом 38% опрошенных стали экономить, выбирая более дешёвые заведения и блюда», – пояснила г-жа Новиченкова.

По мнению специалистов, структура пищевого потребления в России действительно изменилась. «Многие люди стали брать на работу приготовленную дома еду. Конечно, это нельзя назвать полноценным обедом, но всё же лучше, чем ничего, – пояснил доктор медицинских наук Алексей Тихомиров. – Финансовые трудности ударили, прежде всего, по малообеспеченным людям – они стали хуже питаться».

Уже сейчас петербуржцы начали отказываться от различных деликатесов и мяса. И если раньше, когда отмечался рост доходов населения, потребности в импорте мясной продукции только росли, то теперь, с началом кризиса, спрос на мясную продукцию начал снижаться.

Аналогичная ситуация происходит с кофе: объем потребления не сократился, однако потребители перешли на более дешевые сорта. Майонез горожане вообще стали покупать реже из-за его высокой цены.

Также стали расти продажи кефира, в то время как более дорогие йогурты продаются хуже. "Такую тенденцию мы будем видеть еще несколько следующих месяцев", - прогнозирует аналитик инвестиционной компании "Ренессанс-Капитал" Наталья Загвоздина.

К тому же, горожане стали реже посещать различные увеселительные заведения - рестораны и кафе теперь все чаще пустуют. По ориентировочным оценкам, за последние три месяца прошлого года прибыль ресторанов в среднем упала на 20%. Исчезла и традиция похода на бизнес - ланчи. Сотрудники офисов теперь обедают прямо на рабочем месте, а самой популярной техникой у работников стала микроволновая печь. Те же, кто не носит еду на работу из дома - перешли на фаст-фуд.
 
Но все же, по сравнению с другими развитыми странами, россияне смотрят в будущее более оптимистично и снижают свои расходы менее активно.

"Кризис пока не сильно ударил по тем, кто связан с государством. Это работники бюджетной сферы, пенсионеры, студенты - в большей степени нервничают лишь представители частного сектора", - говорит Валерий Федоров, гендиректор ВЦИОМа. Но вскоре и они ощутят на себе перемены в экономике, и им тоже придется менять потребительские привычки. Так что оптимистами нам оставаться недолго, и экономить вскоре россияне будут больше, чем сейчас, пишет газета "Труд".

Эксперты уже сейчас прогнозируют, что цены на импортное мясо будут снижаться - из-за снижения спроса. Впрочем, ситуация с ценами может измениться уже летом - тогда ценники на продукты начнут меняться в большую сторону более заметно.

Вступление кризиса в активную фазу, которая по прогнозам экспертов и аналитиков наступит в начале-середине II квартала 2009 года, станет катализатором еще большего смещения потребления в сторону недорогих продуктов питания, преимущественно первой необходимости, входящих в продуктовую корзину.

Источник: gazeta.spb.ru

Опубликовано:
03/02/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади