Март 2007

Госдума вновь обсуждает запрет на курение в ресторанах

В понедельник в нижнюю палату Федерального Собрания группой депутатов во главе с председателем...

Госдума вновь обсуждает запрет на курение в ресторанах

В понедельник в нижнюю палату Федерального Собрания группой депутатов во главе с председателем комитета по охране здоровья Татьяной Яковлевой был внесен новый законопроект, согласно которому все предприятия общественного питания обязаны либо запретить курение, либо выделить место под залы для некурящих. Такие резервации должны занимать не менее 50% площади ресторанов.

Кроме того, места для курения необходимо оборудовать системой очистки воздуха. Нарушение этих требований обойдется владельцу клуба, ресторана или кафе в 80-100 тыс. руб. штрафа, а должностным лицам – в 2,5-5 тыс. руб.

Помимо разделения ресторанов на зоны для курильщиков и некурящих, депутаты хотят ограничить курение кальянов в ресторанах, предложив делать это в отдельных помещениях.
 
Представители табачных компаний сдержанно комментируют инициативы депутатов. "Важно, чтобы законопроект предусматривал наличие переходного периода, чтобы ресторанный бизнес успел подготовиться к нововведению",– считает управляющий по связям с общественностью JTI Анатолий Верещагин.

Рестораны, оборудованные зонами для некурящих, в России пока остаются редкостью, отмечает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков: "В Москве рестораны с отделением курящей зоны составляют максимум 20%, в регионах эта цифра вряд ли достигает и 5%". Затраты на оборудование таких зон господин Петраков оценивает в $10 тыс. на ресторан, а количество ресторанов только в Москве – в 3-3,5 тыс. Владелец сети ресторанов "Сумосан" Александр Волков считает, что проект "выглядит бескомпромиссным": "Существует целый ряд ресторанов, в которых курящие посетители делают до 90% оборота, такие заведения будут вынуждены нести убытки. Кроме того, рестораны, находящиеся в жилых зданиях, не должны иметь больше 50 сидячих мест, разделить такие места на две зоны довольно сложно, тогда рестораны будут вынуждены объявить себя 'некурящими'".

Еще более серьезные нововведения коснутся ночных клубов. "Все ночные клубы держатся на спонсорских бюджетах, а самые большие они у табачных компаний. Переоборудовать клуб не составит труда, но мы рискуем лишиться части рекламных средств, которые в случае с табачными компаниями составляют несколько сотен тысяч долларов ежегодно на один клуб",– говорит владелец клуба "Рай" Андреас Папандреу.

Источник: Коммерсантъ
Опубликовано:
13/03/2007

Рекомендуем

Новости партнеров

Фастфуд на колесах

Компания Аллигатор, дистрибьютор продуктов питания в сегменте HoReCa, проводит мастер-класс по уличному стрифуду в фудтраке!
Новости партнеров

Мастер-класс «Весенние тенденции стритфуда»

Ждём вашего решение на участие в данном формате!
Новости партнеров

Искусственный интеллект в iiko

iikoExpert контролирует все, что происходит в ресторане
Новости

Планы по переработке отходов на глобальном уровне

Корпорация «Макдоналдс» готова внести свой посильный вклад
Новости

Gastreet открывает продажу билетов на мастер-классы

Мы знаем, что ты будешь делать этой весной!