Лента |  Май 2009

Гипермаркет "Лента" запускает собственную сеть общепита

По мнению участников рынка, для ритейлера занятие ресторанным бизнесом нетипично и, возможно, связано с нежеланием владельцев сети...

Гипермаркет "Лента" запускает собственную сеть общепита 

Сеть продовольственных гипермаркетов "Лента" объявила о запуске собственного проекта в области общепита. Первое кафе "В Ленте по-домашнему" уже работает в Краснодаре. По мнению участников рынка, для ритейлера занятие ресторанным бизнесом нетипично и, возможно, связано с нежеланием владельцев сети снижать арендные ставки для нынешних операторов заведений общепита, расположенных на территории магазинов.

Как сообщили в компании "Лента", в конце апреля в Краснодаре начало работу кафе "В Ленте по-домашнему". Заведение площадью около 100 кв. м расположено в прикассовой зоне, на территории, которую ранее арендовало кафе "Кукарача". В компании заявляют, что уже сейчас почти 3% чеков гипермаркета пробиваются в кассе кафе. В ассортименте кафе более 40 блюд. По словам директора по производству компании "Лента" Ирины Вдовкиной, мысли по созданию собственного кафе были у сети и раньше, но они требовали крупных затрат. На принятие решения, по словам Вдовкиной, повлияло "практически готовое к эксплуатации кафе (все необходимые коммуникации, выкупленная у арендатора часть оборудования), наличие в "Ленте" собственного кулинарного производства, обученный персонал, знакомый со всеми технологиями изготовления блюд". В компании отмечают, что затраты на открытие кафе составили порядка 650 тыс. рублей, поскольку в магазине существует собственная производственная база и часть блюд из меню кафе производится там. В "Ленте" заявляют, что по результатам реализации проекта в Краснодаре будут рассмотрены варианты открытия собственного fastfood в других торговых комплексах компании.

В "Ленте" сообщили, что на территории гипермаркетов арендуют помещения "Чайная ложка", Le Cucaracha и "Дар-пицца". По словам директора по развитию холдинговой компании "Иствик" (сеть La Cucaracha) Оксаны Починок, ресторан в Краснодаре имел низкие показатели рентабельности, в связи с чем и было принято решение о его закрытии. На сегодняшний день в торговых центрах "Лента" работают три кафе La Cucaracha — в Омске, Волгограде и Астрахани. "Мы не опасаемся, что собственные проекты в области общественного питания "Ленты" помешают нашему дальнейшему сотрудничеству — быстрым питанием должны заниматься профессионалы", — заверила госпожа Починок. Руководство "Чайной ложки" с информацией о планах "Ленты" ознакомилось, но комментировать ее отказалось.

По словам управляющий сетями "Гастрономчикъ" и "Марка" Дмитрия Потапенко, кулинарное производство для торговых сетей в основном является средством для списания убытков. "Обычно сети используют для приготовления кулинарных изделий вполне еще годные продукты, но с подходящим к концу сроком хранения. Теоретически, вполне может быть, что это будет пользоваться спросом в формате кафе, но никто из международных операторов так не делает", — рассказал господин Потапенко. По мнению директора по развитию компании "Профсервис" (оказывает услуги по обслуживанию ресторанов) Владислава Ларионова, учитывая падение рынка общественного питания на 20-30%, занятие ресторанным бизнесом для "Ленты" стало вынужденной мерой. "Скорее всего "Лента" не хочет понижать арендные ставки для операторов food-сервиса. А операторов могут интересовать сейчас и менее дорогостоящие места", — считает господин Ларионов. По его словам, из-за разрозненности производств "Лента" столкнется со сложностями по контролю стандартов качества.

По словам аналитика УК "Финам менеджмент" Максима Клягина, единственный крупный сетевой оператор, занимающийся общественным питанием на своей территории — "Азбука вкуса". Однако кафе находятся только в нескольких магазинах. Второе исключение — "ИКЕА". В компании рассказали, что общественное питание в сети начало развиваться еще в 50-е годы — покупателей магазина "ИКЕА" в Эльмхульте угощали кофе и булочками. Со временем это изобретение превратилось в сеть ресторанов во всех магазинах "ИКЕА" и стало неотъемлемой частью концепции.

Компания "Лента", владеющая одноименной сетью торговых комплексов, основана в 1993 году. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге. В настоящее время работает 36 гипермаркетов сети "Лента" в 17 городах России: 14 — в Санкт-Петербурге, 4 — в Новосибирске, по два в Нижнем Новгороде, Омске и Краснодаре, по одному торговому комплексу есть в Тюмени, Астрахани, Волгограде, Барнауле, Тольятти, Новгороде, Петрозаводске, Набережных Челнах, Рязани, Саратове, Пензе и Новороссийске. Общая площадь всех торговых комплексов — более 430 тыс. кв. м, в том числе торговая площадь — 260 тыс. кв. м. Идет строительство торгового комплекса в Ростове-на-Дону. Инвестиции в каждый магазин составляют более 650 млн. рублей. В 2008 году объем розничных продаж компании вырос на 54% по сравнению с 2007 годом и составил $2,34 млад или 58,29 млрд. рублей (с НДС).

Источник: foodretail.ru

Опубликовано:
25/05/2009

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей