Март 2009

Ginza хочет в Елисеевский

Рестораторы намерены переоборудовать Елисеевский в продуктовый бутик, в котором можно будет не только купить деликатесы, но и съесть…

Ginza хочет в Елисеевский

Холдинг Ginza Project, владеющий сразу несколькими ресторанными сетями в Петербурге, Москве и Нью-Йорке, ведет переговоры с арендаторами Елисеевского магазина. Компания намерена перекупить право реконструировать историческое здание на Невском проспекте, которое пустует уже более 2 лет. Как стало известно, Ginza Project интересует возможность создания  в городе на Неве элитного магазина-ресторана.

Факт переговоров о переуступке прав аренды на Елисеевский магазин подтвердили совладельцы компании Ginza Project - известные рестораторы Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев. Сейчас идут разговоры о цене возможной перекупки арендного соглашения. Бизнес-идея Ginza состоит в создании в Елисеевском продовольственного бутика. Однако от более подробных комментариев бизнесмены пока воздерживаются.

Со второй стороной переговоров - ЗАО «Елисеевский магазин» - связаться не удалось. Компания с прессой не общается. Возможно, закрытость компании связана с позицией учредителя. Ведь, как стало известно от источников, знакомых с ситуацией, за фирмой стоит не кто иной, как банк «Русский стандарт». Видимо, банк, испытывающий финансовые трудности в связи с кризисом, действительно готов поменять договор аренды здания на Невском на хорошее вознаграждение.

В Смольном, кстати, эту гипотезу косвенно подтвердили. Как сообщили в КГИОП, ситуация в Елисеевском магазине не осталась без внимания комитета по охране памятников. В комитете признают, что нынешний арендатор помещения ЗАО «Елисеевский» не делает ничего для реставрации своей части магазина, в отличие от владельцев бывшего рыбного отдела магазина («АйБиГрупп»). И, судя по итогам прошедших совещаний, не имеет для этого ресурсов. Идея же магазина элитного питания, на первый взгляд, не противоречит закону о Красной книге Петербурга и даже, напротив, полностью соответствует ей. Однако подробности предложения в КГИОП пока не комментируют, ими еще будут заниматься специалисты. Напомним, что Елисеевский попал в Красную книгу, специальный список объектов, которые нельзя перепрофилировать.

При этом, как сообщали ранее в КУГИ, проблем с арендатором ЗАО «Елисеевский магазин» не возникало. ЗАО исправно вносило арендную плату. К тому же, по их заказу в большом зале Елисеевского работали специалисты компании «Капитель», проводившие обследование для определения объема реставрационных работ.

Напомним, что идея о реставрации и перепрофилировании Елисеевского магазина пережила за последние годы несколько реинкарнаций. Сразу после приватизации магазина в 2002 году с легкой руки экс-губернатора Петербурга Владимира Яковлева, подписавшего документы о понижении статуса памятника с федерального до регионального, в Елисеевском хотели открыть магазин элитного алкоголя. Собственник компания «Парнас-М» была уверена, что эта идея сработает, но бизнес не пошел. Осенью 2005 года мясной холдинг заявил о решении продать свою долю Елисеевского компании «Арбат-Престиж» для размещения парфюмерного магазина. Но и этому бизнес-плану не суждено было сбыться. Петербуржцы воспротивились превращению исторического здания в филиал известного сетевого магазина. Парфюмеры сдались, и сделка по переуступке прав аренды не состоялась.

В феврале 2006 года «Парнас-М» заявил об убыточности Елисеевского магазина и принял решение продать малый торговый зал. А уже в марте «Парнасу» удалось договориться с городом об условиях частичного перепрофилирования магазина: предполагалось разделить торговый зал на зоны и продавать дорогой алкоголь, деликатесы, а также построить мини-кафе.

Судя по всему, эту идею как раз и перехватили возможные новые арендаторы – компания Ginza. Рестораторы, по имеющимся данным, намерены переоборудовать Елисеевский в продуктовый бутик, в котором можно будет не только купить деликатесы, но и съесть их тут же в элитном ресторане. Этот концепт, кстати, хорошо развит в Европе. В Петербурге подобный магазин существовал еще год тому назад на Петроградской стороне, сейчас он закрыт. А в Москве же в последние годы участники рынка заметили настоящий бум возникновения таких магазинов. В частности, небезызвестная в Петербурге компания Bosco di Ciliegi открыла элитный продуктовый бутик в московском ГУМе.

Справка

Холдинг Ginza Project, владельцами которого являются Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев, за 4 года существования открыл несколько дорогих концептуальных ресторанов в Петербурге, Москве и Нью-Йорке. Компании принадлежат клуб «Арена», петербургские рестораны Ginza, Tiffany's Cafe, Terrassa, «Царь», «Мари Vanna», московские Prado Cafe, Sorry Babushka, а также сеть премиальных караоке-клубов «Джельсомино Cafe» (по одному объекту в обеих российских столицах) и сеть демократичных суши-баров «Япоша». Первый проект холдинга в США - круглосуточное заведение мексиканской кухни площадью 300 кв. м, расположенное в Нью-Йорке и именуемое Los Dados.

Суммарный объем инвестиций компании только в дорогие рестораны уже превысил 10 млн. долларов. Сейчас Ginza Project готовится к запуску нового проекта под рабочим названием «Оливка». Это будут рестораны итальянской кухни, которые в скором времени откроются в Москве и Петербурге. Компания планирует инвестировать в них порядка 2 миллионов долларов.

Также холдинг открыл ресторан в фойе Михайловского театра в Северной столице.

Источник: fontanka.ru

Опубликовано:
03/03/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ