Январь 2009

Ginza Project открыл первый ресторан в Ростове-на-Дону

По оценкам экспертов, у бренда неплохие перспективы, однако в компании прогнозы дают с осторожностью…

Ginza Project открыл первый ресторан в Ростове-на-Дону

Санкт-Петербургский холдинг Ginza Project открыл первый ресторан сети "Япоша" в Ростове-на-Дону. В будущем холдинг планирует открыть еще два-три ресторана, вложения в которые могут составить еще около $3-3,5 млн., включая рекламу. Эксперты считают, что в сегменте японской еды "Япоша" вполне может претендовать на 10-15% рынка.

Накануне нового года ресторанный холдинг Ginza Project (Санкт-Петербург) открыл в Ростове-на-Дону свой первый ресторан демократичной сети "Япоша". Как рассказали в PR-службе холдинга, новый ресторан полностью соответствует концепции, разработанной для этой сети. Он расположен на площади 250 кв. м и насчитывает 120 посадочных мест. В планах холдинга открыть еще две-три точки сети, общие затраты на ростовский проект должны составить около $3,5 млн., включая рекламу. Однако в сети осторожно прокомментировали свое дальнейшее вхождение на ростовский рынок, заявив, что в нынешних условиях "рано загадывать, как все сложится".

Как отметил заместитель директора холдинга сети "Япоша" Роман Гройсберг, первый ресторан ростовского проекта - от выбора помещения до проектирования и подбора персонала - реализовала московская команда сети "Япоша". Примерные инвестиции в него составили $500 тыс. Предполагаемый срок окупаемости - два-три года. По словам господина Гройсберга, у сети "Япоша" единый стандарт качества приготовления еды и обслуживания. "В новом ресторане действует точно такое же меню, как в Москве и в Санкт-Петербурге, - уточнил он. - "Япоша" - это проект для очень широкой аудитории, поэтому мы без труда открываемся в любом крупном российском городе".

Ресторанный холдинг Ginza Project был основан в Санкт-Петербурге в 2003 году. Холдинг включает проекты различных форматов и ценовых сегментов в ресторанной и развлекательной сферах в Москве и Санкт-Петербурге: Ginza, terrassa, Tiffany's Cafe, "МариVanna", Веранда "Пристань", "Мамаlыgа", Prado cafe, Jelsomino Cafe и другие. Владельцы Ginza Project - предприниматели Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев. Сеть ресторанов "Япоша" основана в декабре 2005 года. Всего в сеть входит 38 действующих ресторанов. Средний чек ресторана сети $20. Оборот сети в 2007 году - $4,2 млн.

По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, сетевые проекты в Ростове развиты относительно слабо и на этом фоне петербургский проект выглядит "вполне конкурентоспособным". Как сообщили в отделе координации сферы общественного питания Управления потребрынка минэкономики Ростовской области, среди 1568 ресторанов и кафе в Ростове около 30 заведений имеют формат суши-бара или кафе. Лидерами сетевого рынка в этом направлении являются группы компаний "Рестком" (сети кофеен "Питькофе" с элементами японской кухни), "Есть&Пить" (суши-бары Osaka), Nechaev group (сети "Ассорти"), и "Ростик Групп" ("Планета Суши"). Впрочем, как считают аналитики, уровень консолидации ростовского рынка пока остается достаточно невысоким - более 80% рынка приходится на долю "одиночных" заведений.

Участники рынка предположили, что приход любого игрока, обладающего хорошими стандартами, даст толчок для развития рынка. Как сказала PR-директор корпорации "Ростик Групп" Валерия Силина, компания давно развивает регионы и знает, как рынок начинает "подтягиваться" и равняться на федерального игрока, который обладает западными стандартами сервиса. "Если "Япоша" сумеет держать хороший уровень качества продукта и сервиса, то также внесет свою лепту в развитие индустрии гостеприимства Ростова, - отметила она. - Демократичный сегмент имеет хорошую бизнес-модель с точки зрения прибыльности и обладает достаточно широкой аудиторией". Впрочем, считает она, кризис может повлиять на срок окупаемости новых ресторанов, которым нужно время для раскрутки и привлечения аудитории, тем более что регионы окажутся более чувствительны к проявлениям кризиса, чем столица.

Как считает аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков, в сегменте японской еды "Япоша" вполне может претендовать на 10-15% рынка. По его мнению, открытие демократичного ресторана актуально в условиях кризиса, когда дорогие заведения столкнутся с оттоком посетителей. Этот сегмент окажется наиболее стабильным и даже может показать рост на 8-12%.

Источник: kommersant.ru/region/spb

Опубликовано:
14/01/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит «Горки Город»!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Горки Город»