Где не стоит фотографировать еду
Иногда, размещая фотографии ресторанных блюд в социальных сетях, можно стать правонарушителем
Германия побила собственный «мишленовский» рекорд
Немецкие рестораторы обошли Pussy Riot
В Германии рестораторам предложат способ защиты от неонацистов
Большинству посетителей ресторанов сложно представить, что еда, заказанная ими в ресторане, может быть объектом авторского права. Тем не менее, размещение в Интернете фотографий блюд может быть чревато для них неприятными последствиями, пишет немецкое издание Finanztest.
С 2013 года, когда Верховный суд Германии расширил действие закона об авторском праве в сфере прикладного дизайна, ресторанные блюда с формальной точки зрения считаются произведениями искусства. Естественно, это обязывает гостей заведений заручиться согласием шеф-повара или владельца, перед тем как опубликовать очередное фото еды в Instagram или Facebook.
В первую очередь, речь идет о блюдах, созданных поварами ресторанов высокой кухни – их оформление в большей степени содержит элементы индивидуального творчества. Однако даже в заведениях, предлагающих самую заурядную еду, поклонники «фудстаграмминга» могут стать правонарушителями, если размещение снимков блюд в соцсетях запрещено владельцем и информацию о запрете можно найти в самом ресторане.
Эксперты признают, что пока не было ни одного случая, когда шеф-повар или владелец заведения потребовал бы защиты авторских прав через суд, однако полагают, что рано или поздно это случится.
Впрочем, для некоторых рестораторов размещение гостями фотографий блюд в Интернете – не проблема, а часть маркетинговой стратегии. Так, американская сеть Chili’s Grill & Bar изменила внешний вид своих блюд, чтобы сделать более выигрышными снимки посетителей.
20/08/2015
По теме
Германия побила собственный «мишленовский» рекорд
Немецкие рестораторы обошли Pussy Riot
В Германии рестораторам предложат способ защиты от неонацистов