Гамбургеры все еще в цене
В условиях кризиса цены в ресторанах упали на 15-20%, а некоторые заведения стали предлагать «антикризисное меню» стоимостью до ста рублей. Все выживают и борются, как могут, но некоторым...
Гамбургеры все еще в цене
В условиях кризиса цены в ресторанах упали на 15-20%, а некоторые заведения стали предлагать «антикризисное меню» стоимостью до ста рублей. Все выживают и борются, как могут, но некоторым, оказывается, кризис не помеха!
Объем продаж ресторанов McDonald`s Corp. в августе увеличился на 2,2 процента, наибольшее повышение продаж отмечается в Европе.
В Европе рост объемов продаж ресторанов этой сети увеличился на 3,5 процента, в то время как в Соединенных Штатах он составил 1,7 процента. Однако в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке объем продаж McDonald`s Corp. снизился на 0,5 процента.
Напомним, что Россия по-прежнему является страной с самой большой в мире посещаемостью ресторанов McDonald`s.
"Мы готовы к прорыву!" — заявил в марте Хамзат Хасбулатов, президент McDonald’s в России. Еще никогда эта компания не была столь оптимистична в своих планах на будущее. В нынешнем году король быстрого питания намеривался открыть около 40 новых точек — почти в два раза больше, чем в предыдущие годы.
Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания, также как и некоторые ее конкуренты, успешно преодолевают этап экономического кризиса, поскольку в условиях экономического спада многих привлекает доступность цен в этих заведениях.
В нашей стране также неплохо себя чувствуют отечественные "забегаловки", такие как "МУ-МУ", "Елки-палки" или "Крошка-картошка", т.к. именно с их помощью россияне намерены экономить, пока не вернутся лучшие времена. Кроме того, такие рестораны, благодаря наплыву новых посетителей - стараясь удержать их, улучшают качество своей работы. Так, например, в августе всем посетителям с чеками от 499 руб. "МУ-МУ" дарило подарочный сертификат на посещение аквапарка "Фэнтази". Кафе и рестораны идут на это, снижая торговые наценки. Как видно, нет худа без добра.
Помимо ресторана "МУ-МУ", расширяет свой бизнес и сеть ресторанов "Грабли". Так, например, в Москве в этом году открылся седьмой ресторан столичного сетевого проекта — с новым меню и дизайном. "Мы особенно вложились в этот ресторан: сделали интерьер более гламурным, а меню — более разнообразным, — рассказывает Роман Рожниковский, владелец сети “Грабли”, — собираемся развиваться и дальше".
Сети собираются развиваться за счет собственной маржи и сокращения расходов. У них есть хороший задел — связи с местными поставщиками продуктов. Сегодня, когда рубль девальвируется, это придает компаниям устойчивость. "Уже несколько лет мы покупаем говядину на Пензенском мясокомбинате, молоко доставляется к нашему поставщику с предприятий в Раменском, овощи и зелень — с агрофирмы “Белая дача”, — рассказывает глава McDonald’s в России, — а с февраля мы отдали на аутсорсинг еще и выпечку".
Аналогичный путь развития выбрали и отечественные рестораторы. Так, сеть "Му-Му" производит все необходимые продукты в подшефном хозяйстве в Подмосковье.
Подведя итог, можно сказать, что, не смотря на положительный характер текущих дел у владельцев фаст-фудов, рестораторы осознают: за клиента нужно бороться. А значит, на рынке началась реальная конкуренция. Раньше, при росте доходов населения, практически любой ресторан был рентабельным. Сегодня, чтобы выжить, рестораторам придется стать не только технологичнее, но и креативнее. И если это действительно произойдет и критикуемые всеми фаст-фуды станут лучше и качественнее – выиграют от этого в первую очередь – потребители. А это, согласитесь, очень важно!
Источник: www.personalmoney.ru
11/09/2009