Сентябрь 2008

Фонд Mint Capital втрое увеличит сеть "Тинькофф"

Mint Capital пополнил свой портфель ресторанным активом, купив часть бизнеса Олега Тинькова "Частные пивоварни Тинькофф". Превращению сети в солидного игрока рынка может поспособствовать новый формат — "Тинькофф light"…

Фонд Mint Capital втрое увеличит сеть "Тинькофф"

Скандинавский фонд Mint Capital пополнил свой портфель ресторанным активом, купив часть бизнеса Олега Тинькова "Частные пивоварни Тинькофф". Превращению сети в солидного игрока рынка может поспособствовать новый формат — "Тинькофф light".
Три года назад Олег Тиньков решил сменить сферу деятельности: продать "дрожжевые" активы — пивоваренный бизнес (пивная марка "Тинькофф") и сеть пивных ресторанов "Тинькофф" — и взяться за потребительские финансы: создать банк "Тинькофф кредитные системы". Однако полноценно вытеснить пиво кредитными карточками не удалось. Пивной брэнд перешел во владение холдинга SUN Interbrew (сейчас InBev) за $167 млн., продать же часть сети удалось только сейчас.
Реальными претендентами на покупку сети около полутора лет назад были Михаил Зельман и Искандер Махмудов, совладельцы холдинга "Арпиком" (пивные рестораны "Колбасофф", стейк-хаусы "Гудман", фиш-хаусы "Филимонова и Янкель"). Михаил Зельман пояснил, почему сделка с Тиньковым не состоялась: "Интересовались "Тинькофф" для региональной экспансии, но в итоге решили, что выгоднее самостоятельно развиться". Тогда Тиньков оценил сеть в $20 млн.
Управляющий партнер фонда Mint Capital Глеб Давидюк, понимая всю привлекательность ресторанного бизнеса для фондов, связался с Тиньковым, и уже в конце августа фонд выкупил пакет акций ресторанной сети, который стороны характеризуют как "больше блокирующего, но меньше контрольного". За сеть, чья выручка в 2007 году составила около $40 млн., фонд заплатил $10 млн. Собеседники СФ затруднились оценить справедливость такой суммы, поскольку сделок с пивными ресторанными сетями на рынке не было.
Следует сказать, что сделки в этом сегменте - ежегодное явление. Так, в 2005 году фонд Delta Private Equity Partners приобрел контрольный пакет компании Fast Food Industries, развивающей сеть кафе "Прайм". В конце прошлого года Alfa Capital Partners пополнил ряды акционеров компании "Ланч", владеющей сетями "Елки-палки" и "Маленькая Япония" (по неофициальным данным, за 90% акций фонд заплатил $70 млн). В июне этого года в "Росинтер ресторантс холдинг" вошли сразу два фонда — Renaissance Securities, купивший 8,43% акций за $49 млн., и Citigroup Global Markets, который приобрел 5,18% за $30,5 млн.
Можно понять инвесторов, желающих приобщиться к более чем $20 млрд., которые ежегодно собирают с посетителей российские рестораны. По оценке "Ренессанс капитала", к 2011 году рынок вырастет минимум в два раза.
Михаил Зельман убежден, что "Тинькофф" в ресторанном бизнесе — это не брэнд. В первую очередь "Тинькофф" — это модное пиво, а не ресторан.
"Не важно, с чем именно ассоциируется фамилия Тинькова, важно, что ассоциация возникает в принципе. Так что "Тинькофф" — это брэнд, и фонд не прогадал", - полагает исполнительный директор RestCon Андрей Петраков.
По мнению экспертов, при успешном маркетинге, у сети слабая экспансия. И именно она сейчас заявлена в планах развития "Тинькофф".
"Фактически во всех регионах, в которых мы хотели бы быть, мы сегодня представлены, поэтому теперь будем наращивать присутствие в этих городах",— рассказывает Глеб Давидюк. Андрей Петраков говорит, что ставка на региональное развитие оправданна: "Регионы — благодатная почва для рестораторов. Пока столичный рынок из-за насыщенности сократит темп роста, составив по следующему году около 10%, региональный будет показывать примерно 20%".
Кстати, для ускорения похода в регионы акционеры разработали еще один формат ресторанов "Тинькофф". "Рестораны нового формата будут меньше по размеру — приблизительно 500 кв. м (обычные "Тинькофф" в два-четыре раза больше),— разъясняет Глеб Давидюк.— Новый формат не подразумевает установку полноценной пивоварни". Но поскольку собственное пиво — главная гордость владельцев "Тинькофф", мини-рестораны будут открываться недалеко от крупных, обладающих своими пивоваренными мощностями, и пиво из заведений с пивоварнями станет поставляться в маленькие рестораны.
По словам Глеба Давидюка, к 2011 году "Тинькофф" должен превратиться в сеть из примерно 50 действующих ресторанов; сколько из них будет крупных и небольших, на данный момент не определено.

Источник: yarmarka.net

Опубликовано:
09/09/2008

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»