Сентябрь 2008

Фонд Mint Capital втрое увеличит сеть "Тинькофф"

Mint Capital пополнил свой портфель ресторанным активом, купив часть бизнеса Олега Тинькова "Частные пивоварни Тинькофф". Превращению сети в солидного игрока рынка может поспособствовать новый формат — "Тинькофф light"…

Фонд Mint Capital втрое увеличит сеть "Тинькофф"

Скандинавский фонд Mint Capital пополнил свой портфель ресторанным активом, купив часть бизнеса Олега Тинькова "Частные пивоварни Тинькофф". Превращению сети в солидного игрока рынка может поспособствовать новый формат — "Тинькофф light".
Три года назад Олег Тиньков решил сменить сферу деятельности: продать "дрожжевые" активы — пивоваренный бизнес (пивная марка "Тинькофф") и сеть пивных ресторанов "Тинькофф" — и взяться за потребительские финансы: создать банк "Тинькофф кредитные системы". Однако полноценно вытеснить пиво кредитными карточками не удалось. Пивной брэнд перешел во владение холдинга SUN Interbrew (сейчас InBev) за $167 млн., продать же часть сети удалось только сейчас.
Реальными претендентами на покупку сети около полутора лет назад были Михаил Зельман и Искандер Махмудов, совладельцы холдинга "Арпиком" (пивные рестораны "Колбасофф", стейк-хаусы "Гудман", фиш-хаусы "Филимонова и Янкель"). Михаил Зельман пояснил, почему сделка с Тиньковым не состоялась: "Интересовались "Тинькофф" для региональной экспансии, но в итоге решили, что выгоднее самостоятельно развиться". Тогда Тиньков оценил сеть в $20 млн.
Управляющий партнер фонда Mint Capital Глеб Давидюк, понимая всю привлекательность ресторанного бизнеса для фондов, связался с Тиньковым, и уже в конце августа фонд выкупил пакет акций ресторанной сети, который стороны характеризуют как "больше блокирующего, но меньше контрольного". За сеть, чья выручка в 2007 году составила около $40 млн., фонд заплатил $10 млн. Собеседники СФ затруднились оценить справедливость такой суммы, поскольку сделок с пивными ресторанными сетями на рынке не было.
Следует сказать, что сделки в этом сегменте - ежегодное явление. Так, в 2005 году фонд Delta Private Equity Partners приобрел контрольный пакет компании Fast Food Industries, развивающей сеть кафе "Прайм". В конце прошлого года Alfa Capital Partners пополнил ряды акционеров компании "Ланч", владеющей сетями "Елки-палки" и "Маленькая Япония" (по неофициальным данным, за 90% акций фонд заплатил $70 млн). В июне этого года в "Росинтер ресторантс холдинг" вошли сразу два фонда — Renaissance Securities, купивший 8,43% акций за $49 млн., и Citigroup Global Markets, который приобрел 5,18% за $30,5 млн.
Можно понять инвесторов, желающих приобщиться к более чем $20 млрд., которые ежегодно собирают с посетителей российские рестораны. По оценке "Ренессанс капитала", к 2011 году рынок вырастет минимум в два раза.
Михаил Зельман убежден, что "Тинькофф" в ресторанном бизнесе — это не брэнд. В первую очередь "Тинькофф" — это модное пиво, а не ресторан.
"Не важно, с чем именно ассоциируется фамилия Тинькова, важно, что ассоциация возникает в принципе. Так что "Тинькофф" — это брэнд, и фонд не прогадал", - полагает исполнительный директор RestCon Андрей Петраков.
По мнению экспертов, при успешном маркетинге, у сети слабая экспансия. И именно она сейчас заявлена в планах развития "Тинькофф".
"Фактически во всех регионах, в которых мы хотели бы быть, мы сегодня представлены, поэтому теперь будем наращивать присутствие в этих городах",— рассказывает Глеб Давидюк. Андрей Петраков говорит, что ставка на региональное развитие оправданна: "Регионы — благодатная почва для рестораторов. Пока столичный рынок из-за насыщенности сократит темп роста, составив по следующему году около 10%, региональный будет показывать примерно 20%".
Кстати, для ускорения похода в регионы акционеры разработали еще один формат ресторанов "Тинькофф". "Рестораны нового формата будут меньше по размеру — приблизительно 500 кв. м (обычные "Тинькофф" в два-четыре раза больше),— разъясняет Глеб Давидюк.— Новый формат не подразумевает установку полноценной пивоварни". Но поскольку собственное пиво — главная гордость владельцев "Тинькофф", мини-рестораны будут открываться недалеко от крупных, обладающих своими пивоваренными мощностями, и пиво из заведений с пивоварнями станет поставляться в маленькие рестораны.
По словам Глеба Давидюка, к 2011 году "Тинькофф" должен превратиться в сеть из примерно 50 действующих ресторанов; сколько из них будет крупных и небольших, на данный момент не определено.

Источник: yarmarka.net

Опубликовано:
09/09/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади