Март 2009

Фастфудам повысят аренду

Именно за их счет владельцы торговых центров постараются покрыть свои убытки, ведь многим компаниям платить нечем: одежда и техника идут хуже хот-догов…

Фастфудам повысят аренду

По мнению аналитиков рынка быстрого питания, есть компании, которые финансовые проблемы пока обходят стороной. О росте спроса и прибыли в России сообщает "Макдоналдс".

- Мы обслужили около 200 миллионов посетителей в России. Цифра растет, - говорит президент "Макдоналдса" в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов. - Я веду историю с открытия первого ресторана. Мы в России обслужили около двух миллиардов посетителей.
Фастфуду легко сдерживать цены, ведь импортного, то есть ввезенного за дорогую валюту, в гамбургерах почти нет. Производство на 80 процентов российское.

Другие компании, делающие погоду на рынке быстрого питания, менее оптимистичны, хотя и впадать в пессимизм у них оснований нет.

- В сегодняшней ситуации есть как плюсы, так и минусы, - считает директор по маркетингу компании "Крошка-Картошка" Михаил Кудрявцев. - Количество людей, которое посещает наши кафе, практически не изменилось. Это связано с тем, что у нас есть точки разного типа - стационарных у нас под 70 и автоточек больше 150 только в столице. Конечно, упали продажи в точках, которые связаны с офисами, ориентированных на служащих каких-то определенных компаний. Но есть точки, которые только растут. Особенно это заметно в торговых центрах, расположенных на окраинах города. Стало проще с персоналом, с поиском новых помещений. Мы сейчас "садимся" в таких местах, о которых до кризиса не могли и мечтать. С другой стороны, есть некая неопределенность - поплыла рентабельность у нас, ведь мы используем много продуктов иностранного происхождения. Сейчас нам сложно, мы таких успехов в развитии, как в прошлом или позапрошлом годах, не ожидаем. Но, с другой стороны, мы не останавливаем развитие. Мы никогда не развивались на кредитные заемные средства, поэтому нам сейчас попроще, есть некий резерв для развития. По крайней мере, кадры мы не сокращаем и зарплаты не урезаем.

Михаил Кудрявцев полагает, что в России за десять лет образовалась прослойка людей, которые привыкли питаться вне дома. Кто-то из них обедал в ресторанах, кто-то пользовался услугами фастфуда. После того как в ресторанах цены подскочили до небес, многие их посетителей потянутся в кафе быстрого питания. А там их уже ждут выгодные предложения - скидки, комбиобеды, специальные кризисные меню...

С ним не согласен вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Александр Иванов:

- Перетекание существует, но вряд ли люди, которые назначали деловые встречи в дорогих ресторанах, будут в целях экономии назначать их в "Макдоналдсе". Если уж рестораны окажутся им не по карману, то они скорее переместятся в офисы. Вряд ли те, кто привык обедать в ресторане, станет клиентом закусочной. Рестораны ведь - это не только еда, это особая комфортная обстановка, располагающая к контактам. Некоторые, кто ходил в ресторан раз в неделю, будут теперь ходить туда раз в месяц. Другие не пойдут в фастфуд, потому что считают, что там кормят недостаточно диетическим продуктом. То, что сейчас в некоторых фастфудах наблюдается наплыв посетителей, объясняется не тем, что клиенты уходят туда из более дорогих заведений, а интересными программами и акциями, которые там имеют место.

По мнению генерального директора сети предприятий быстрого обслуживания "РОСТИК'C-KFC" Ника Глушко, во время экономической нестабильности все рынки проходят реструктуризацию, стремясь соответствовать спросу. Исторически происходит так, что в такой период мы наблюдаем снижение спроса в большинстве сегментов ресторанного рынка. Особенно это заметно в сегменте Finе-dining (рестораны высокой кухни). Но все дело в том, что потребители просто становятся более внимательными к своим тратам. QSR (англ. - quick service restaurants, предприятия быстрого обслуживания) в данной ситуации в краткосрочном и среднесрочном периодах оказываются в более выигрышном положении, поскольку все-таки культура питания вне дома в России уже довольно сильна. Привлекательность сегмента QSR в сегодняшней ситуации заключается в том, что многие рестораны быстрого обслуживания предлагают высокое качество сервиса, блюд и комфортную атмосферу по доступной цене, что побуждает и дает возможность людям регулярно питаться вне дома.

Некоторые фастфуды ждут увеличения спроса еще процентов на 30. Та же цифра касается и прибыли. Правда, и у этой монеты есть обратная сторона. Эксперты рынка прогнозируют закусочным повышение арендной платы. Именно за их счет владельцы торговых центров постараются покрыть свои убытки, ведь многим компаниям платить нечем: одежда и техника идут хуже хот-догов.

Источник: rg.ru

Опубликовано:
24/03/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади