Август 2009

Фаст-фуд украсят осетром

В Астрахани началось строительство первого в городе «Макдональдса». ООО «Макдоналдс-Россия» планирует открыть его до конца года, вложив до $4 млн. Компания также ведет переговоры с местными властями об открытии еще одного ресторана...

Фаст-фуд украсят осетром


В Астрахани началось строительство первого в городе «Макдональдса». ООО «Макдоналдс-Россия» планирует открыть его до конца года, вложив до $4 млн. Компания также ведет переговоры с местными властями об открытии еще одного ресторана. Эксперты отмечают, что астраханского рынка фаст-фуда практически не существует, поэтому у «Макдональдса» есть возможность быстро окупить проект.
В Астрахани началось строительство первого ресторана «Макдональдс». Местная администрация предоставила компании участок на месте сквера на углу улиц Савушкина и Анри Барбюса — недалеко от Астраханского госуниверситета и Астраханского гостехуниверситета. По словам президента McDonald's в России и Восточной Европе Хамзата Хасбулатова, ресторан откроется до конца года. Всего в 40 новых ресторанов по всей России компания вложит около $120 млн, инвестиции в строительство одного ресторана составят $3-4 млн. Как рассказали „Ъ“ в комитете по развитию потребительского рынка мэрии, уже заказан дизайн будущего ресторана — отделка внутри будет из дерева, «с фигурками рыб осетровых пород».
«Макдоналдс-Россия» рассматривал возможность выхода в Астрахань еще в 2008 году и планировал разместиться на первом этаже ТЦ «Центральный универмаг» в центре города. Однако компания так и не смогла договориться с владельцами ТЦ, и на этом месте был открыт магазин сети L`Etoile. Источник „Ъ“ в мэрии рассказал, что в этом году переговоры с «Макдоналдс-Россия» велись и о том, чтобы найти компании помещение под второй ресторан. «Пока предложено новое помещение на первом этаже того же ТЦ «Центральный универмаг», — отметил собеседник.
По данным комитета развития потребительского рынка мэрии, оборот рынка общественного питания Астрахани в 2008 году составил около 900 млн рублей (рост 25%). Рынок фаст-фуда в Астрахани представлен сетью «Пикник» (одно кафе и несколько точек торговли через киоски широким ассортиментом фаст-фуда) и отдельными кафе. «В основном все работают по схеме обычных кафе, пока только сети Subway и City Food могут предложить схему «ресторана быстрого обслуживания», — отметили в комитете развития потребительского рынка. — Их ассортимент схож с меню «Макдональдса».
В Subway и City Food говорить о перспективах развития рынка с приходом McDonald's не захотели. В администрации сети «Пикник» рассказали, что в кризис астраханский рынок общепита значительно сократился. «Например, нашей сети в этом году пришлось закрыть несколько киосков, фактически рентабельно только одно наше кафе, — призналась старший бухгалтер «Пикника» Татьяна Салимзянова. — Но кафе не потеряет клиентов с появлением «Макдональдса». Мы предлагаем не только гамбургеры, которых везде полно, но и традиционные первые горячие блюда, — чего нет у «Макдональдса».
По мнению экспертов, «Макдональдс» все же займет существенную долю астраханского рынка общественного питания. «Однако это будет иная ниша, чем на московском рынке, где «Макдональдс» — демократичный фаст-фуд с низкими ценами, — считает аналитик ИК «ФИНАМ» Сергей Фильченков. — В Астрахани это будет, скорее всего, модный молодежный ресторан с ценами выше средних по городу. И это не даст возможности для активного расширения сети».
С другой стороны, считает аналитик, компания, скорее всего, сэкономит на самом открытии астраханского ресторана. «Вряд ли в нынешней ситуации стоимость открытия первого ресторана превысит $1 млн, — считает эксперт. — Открывать второй ресторан в городе с населением до 500 тыс. человек, таком как Астрахань, нет смысла — сразу начинает сокращаться трафик, а для фаст-фуда — это ключевой фактор успеха».

Источник: Алексей Дмитриев, www.kommersant.ru

Опубликовано:
06/08/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади