Август 2009

Фаст-фуд украсят осетром

В Астрахани началось строительство первого в городе «Макдональдса». ООО «Макдоналдс-Россия» планирует открыть его до конца года, вложив до $4 млн. Компания также ведет переговоры с местными властями об открытии еще одного ресторана...

Фаст-фуд украсят осетром


В Астрахани началось строительство первого в городе «Макдональдса». ООО «Макдоналдс-Россия» планирует открыть его до конца года, вложив до $4 млн. Компания также ведет переговоры с местными властями об открытии еще одного ресторана. Эксперты отмечают, что астраханского рынка фаст-фуда практически не существует, поэтому у «Макдональдса» есть возможность быстро окупить проект.
В Астрахани началось строительство первого ресторана «Макдональдс». Местная администрация предоставила компании участок на месте сквера на углу улиц Савушкина и Анри Барбюса — недалеко от Астраханского госуниверситета и Астраханского гостехуниверситета. По словам президента McDonald's в России и Восточной Европе Хамзата Хасбулатова, ресторан откроется до конца года. Всего в 40 новых ресторанов по всей России компания вложит около $120 млн, инвестиции в строительство одного ресторана составят $3-4 млн. Как рассказали „Ъ“ в комитете по развитию потребительского рынка мэрии, уже заказан дизайн будущего ресторана — отделка внутри будет из дерева, «с фигурками рыб осетровых пород».
«Макдоналдс-Россия» рассматривал возможность выхода в Астрахань еще в 2008 году и планировал разместиться на первом этаже ТЦ «Центральный универмаг» в центре города. Однако компания так и не смогла договориться с владельцами ТЦ, и на этом месте был открыт магазин сети L`Etoile. Источник „Ъ“ в мэрии рассказал, что в этом году переговоры с «Макдоналдс-Россия» велись и о том, чтобы найти компании помещение под второй ресторан. «Пока предложено новое помещение на первом этаже того же ТЦ «Центральный универмаг», — отметил собеседник.
По данным комитета развития потребительского рынка мэрии, оборот рынка общественного питания Астрахани в 2008 году составил около 900 млн рублей (рост 25%). Рынок фаст-фуда в Астрахани представлен сетью «Пикник» (одно кафе и несколько точек торговли через киоски широким ассортиментом фаст-фуда) и отдельными кафе. «В основном все работают по схеме обычных кафе, пока только сети Subway и City Food могут предложить схему «ресторана быстрого обслуживания», — отметили в комитете развития потребительского рынка. — Их ассортимент схож с меню «Макдональдса».
В Subway и City Food говорить о перспективах развития рынка с приходом McDonald's не захотели. В администрации сети «Пикник» рассказали, что в кризис астраханский рынок общепита значительно сократился. «Например, нашей сети в этом году пришлось закрыть несколько киосков, фактически рентабельно только одно наше кафе, — призналась старший бухгалтер «Пикника» Татьяна Салимзянова. — Но кафе не потеряет клиентов с появлением «Макдональдса». Мы предлагаем не только гамбургеры, которых везде полно, но и традиционные первые горячие блюда, — чего нет у «Макдональдса».
По мнению экспертов, «Макдональдс» все же займет существенную долю астраханского рынка общественного питания. «Однако это будет иная ниша, чем на московском рынке, где «Макдональдс» — демократичный фаст-фуд с низкими ценами, — считает аналитик ИК «ФИНАМ» Сергей Фильченков. — В Астрахани это будет, скорее всего, модный молодежный ресторан с ценами выше средних по городу. И это не даст возможности для активного расширения сети».
С другой стороны, считает аналитик, компания, скорее всего, сэкономит на самом открытии астраханского ресторана. «Вряд ли в нынешней ситуации стоимость открытия первого ресторана превысит $1 млн, — считает эксперт. — Открывать второй ресторан в городе с населением до 500 тыс. человек, таком как Астрахань, нет смысла — сразу начинает сокращаться трафик, а для фаст-фуда — это ключевой фактор успеха».

Источник: Алексей Дмитриев, www.kommersant.ru

Опубликовано:
06/08/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ