Fast-food монополизирует рынок
Кризис привлек новых клиентов в фаст-фуд из классического ресторанного сегмента. Концепция "дешево и сердито" сегодня…
Fast-food монополизирует рынок
Анна Мурзаева, консультант консалтинговой компании:
С чем связан рост популярности ресторанов fast-food, street-food в условиях финансового кризиса?
Рост популярности фаст-фуда связан с тем, что в нынешних условиях люди с более дорогих товаров и услуг переключаются на потребление более дешевых, с последних - на еще более дешевые и т.д. Поэтому фаст-фуд оптимально вписывается в концепцию "дешево и сердито", а "Макдональдс" еще добавляет, что у него "весело и вкусно". Именно поэтому "Макдональдс" объявил о широкой экспансии в этом году. Только в России он планирует открыть 30 ресторанов.
Возможно ли, на Ваш взгляд, изменение структуры рынка общественного питания в пользу более дешевых форматов - fast-food, street-food?
Данные изменения уже происходят. Финансовый кризис привлек новых клиентов в фаст-фуд из классического ресторанного сегмента. Согласно исследованиям, проводимым в Европе, клиенты ресторанов стали выбирать более дешевые блюда из меню. А для некоторых людей перекусить в "Макдональдсе" дешевле, чем покупать продукты и готовить дома. Продажи "Макдональдс" за ноябрь 2008 года выросли в среднем на 8,5%. Эти факторы обуславливают смелые планы владельцев фаст-фуда на масштабную экспансию в наступившем году.
Что нового в сегменте fast-food будет предложено потребителю в этом году? Какие новшества могут иметь успех?
Успехом будут пользоваться блюда, соответствующие принципам здорового питания.
Возможен ли выход на рынок новых сетей быстрого питания? Если да, то как Вы оцениваете ситуацию для выхода? Благоприятна ли она?
Ситуация очень благоприятная для выхода на российский рынок зарубежных сетей быстрого питания, поскольку цены упали на аренду, зарплату и т.д.
Источник: kommentarii.ru
04/02/2009