Сентябрь 2009

«Емеля» слез с насиженного места

Петербургская сеть демократичных ресторанов русской кухни «Емеля», принадлежащая совладельцу многопрофильного холдинга «Адамант», выходит на нижегородский рынок общественного питания...

«Емеля» слез с насиженного места

Петербургская сеть демократичных ресторанов русской кухни «Емеля», принадлежащая совладельцу многопрофильного холдинга «Адамант», выходит на нижегородский рынок общественного питания. К 2011 году в Нижнем Новгороде должны появиться семь ресторанов сети, общий объем инвестиций в открытие которых превысит $2 млн. Эксперты отмечают, что сегмент общественного питания, в первую очередь эконом-класса, привлекает уже заработавших в другом бизнесе инвесторов из-за возможности сыграть на росте спроса к недорогим заведениям и таким образом диверсифицировать риски.

Первая нижегородская точка сети «Емеля» появится в октябре на фуд-корте торгового комплекса «Мега». По словам генерального директора ООО «Фортуна» (развивает региональную сеть «Емеля» в центрах «Мега») Андрея Шустова, инвестиции в заведение площадью 60 кв. м составят около $300 тыс., а средний чек ресторана — 170 руб.

К 2011 году инвестор планирует открыть еще шесть точек, в числе которых будут рестораны в отдельно стоящих зданиях: средняя площадь такого заведения составит 150 кв. м, а средний чек — 250 руб. Таким образом, общий объем инвестиций в нижегородский проект превысит $2 млн.

• Русскую кухню в Нижнем Новгороде представляют пять премиум-ресторанов («Виталич», «У Шаховского», «Купеческий», «Пяткин», «Плакучая ива») и 25 демократичных заведений, значительная часть которых — несетевые объекты. Основной оборот недорогих ресторанов приходится на сеть «Елки-Палки», которая занимает около 5% местного сегмента фаст-фуда. По прогнозам консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса», объем сегмента фаст-фуда по итогам 2009 года составит около $90 млн.

Развитие в Нижнем Новгороде — часть масштабной экспансии «Емели». Первый региональный ресторан сети открылся в середине сентября в Екатеринбурге, на октябрь запланирован старт проекта в Новосибирске, Ростове-на-Дону и Краснодаре. К 2011 году в этих городах появятся 24 заведения сети общей стоимостью около $8,5 млн. Сейчас под брэндом «Емеля» функционируют 13 ресторанов в Санкт-Петербурге, первый из которых начал работу в мае 2008 года, а их общий годовой оборот оценивается примерно в 17 млн руб. Развитием бизнеса «Емели» в Петербурге занимается ООО «Арсенал инвест-групп», совладельцами которого являются петербургский предприниматель Дмитрий Неведомский (развивает несколько ресторанных сетей, например сети «Быстроежка» и «Султан») и вице-президент многопрофильного холдинга «Адамант» Евгений Гуревич (состояние господина Гуревича в 2008 году журнал «Финанс» оценивает в $170 млн).

«В России это весьма распространенный случай, когда, получив свободные деньги, топ-менеджеры или совладельцы компаний вкладываются в сторонние проекты. Строительная отрасль, в которой в основном развивается «Адамант» (объединяет 19 торговых и торгово-развлекательных комплексов, розничные сети „Домовой“, „Грейт“, „Адамант“ и др. — „Ъ“), в последнее время серьезно просела — из торговых комплексов съезжают арендаторы, так что не исключено, что Евгению Гуревичу стало интересно и прибыльнее развивать проект в ресторанной отрасли. Это своеобразная диверсификация рисков», — рассуждает аналитик УК «Капиталъ» Федор Наумов, напоминая о том, что «Адамант» также управляет стеклоперерабатывающими активами и производствами строительных материалов.

Эксперты подтверждают, что сегмент быстрого питания в российском ресторанном рынке сейчас привлекает инвесторов больше всего. Так, другой совладелец «Адаманта» Михаил Баженов несколько лет является соинвестором нескольких ресторанных сетей Ginza Project («Прадо кафе», «Мари Vanna», «Джельсомино», «Япоша» и др.). По оценкам исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, снижение оборотов этого сегмента по итогам 2009 года составит в среднем лишь 15% (объем сегмента по итогам 2008 года — $1,7 млрд), тогда как у ресторанов премиум-класса падение может дойти до 60%.

Глава нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев отмечает, что в общем объеме нижегородского ресторанного рынка, который оценивается в $300 млн, сегмент быстрого питания занимает порядка 30%: «К 2011 году этот показатель достигнет 40%, поскольку количество людей, предпочитающих демократичные заведения, только растет». «Если „Емеля“ подберет места с высоким трафиком в центре города, то вложения в сеть будут абсолютно оправданы и беспроигрышны — рентабельность такой сети может достичь 20%-ного уровня», — считает Андрей Петраков.

Источник: Елизавета Зубакина, www.kommersant.ru

Опубликовано:
17/09/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади