Эксперты оценили размеры чаевых
По данным компании Synovate, приведенным в очередном выпуске Synovate In:fact, 15 процентов...
Эксперты оценили размеры чаевых
По данным компании Synovate, приведенным в очередном выпуске Synovate In:fact, 15 процентов гостей ресторанов обычно оставляют на чаевые меньше, чем 10 процентов счета, 14 процентов жертвуют 15-20 процентов, а большинство гостей (36 процентов) при выдаче чаевых вообще не думают о размере счета.
Как утверждает директор Synovate по туризму Шери Ламберт, «одна из самых распространенных жалоб со стороны потребителей – обязательство давать чаевые. 45 процентов опрошенных респондентов ощущают давление от необходимости оставлять их тогда, когда они не хотят этого делать, а 36процентов испытывают чувство стыда, если они не «благодарят» за плохое обслуживание, но чувствуют, что чаевых от них ждут».
«Проблема размеров чаевых также ставит людей в тупик. Почти треть (29 процентов) не знают, сколько именно им надо оставить, а 30 процентов полагают, что чаевые надо включать в счет – так проще», – уверена Шери Ламберт. – «Кроме того, в каждой стране есть свои традиции, связанные с чаевыми. И 60 процентов тех, кто обычно чаевые оставляет, стараются учитывать особенности той страны, где они находятся».
Желание соответствовать местным нравам чаще всего проявляют британцы, за ними следуют граждане Гонконга, Канады, Бразилии, США, и Сербии.
Результаты опроса Synovate показывают, что 69 процентов опрошенных оставляют чаевые в знак благодарности за оказанную услугу, а 91 процент респондентов чувствуют при этом удовлетворение.
Чаще всего люди благодарят деньгами официантов (86 процентов). Такая ситуация является повсеместной, за исключением Индонезии. Парикмахерам готовы накинуть сверх положенного 58 процентов респондентов, а таксистам – 52 процента. Люди готовы «дать на чай» буфетчикам, гостиничным рассыльным и носильщикам. Меньше всего достается работникам казино, швейцарам гостиниц и гардеробщикам.
Большинство людей не против того, чтобы давать чаевые. Однако, в некоторых странах уровень жизни настолько низок, что не все могут себе этого позволить, а многие люди вообще не считают это необходимым.
«Для американца давать чаевые официантам, служащим в гостинице, парикмахерам – так же естественно, как платить налоги. В России же культура персонального вознаграждения за качество сервиса только зарождается. С ростом доходов увеличивается частота посещения ресторанов и постепенно улучшается качество сервиса. Ведь человек приходит туда не только за вкусной едой - приятно внимание и радушие, которые ему оказывают сотрудники ресторана. И за это человек готов заплатить», - считает Мария Вакатова, директор по маркетингу и коммуникациям Synovate Russia Ukraine.
Источник: Adworker.ru
04/07/2007