Сентябрь 2008

Double Coffee выходит в регионы Украины по договорам франшизы

Сеть кофеен Double Coffee расширяет свое присутствие на украинском рынке за счет выхода в регионы. Однако, несмотря на популярность франчайзинга в мире, остальные сети не спешат следовать примеру Double Coffee…

Double Coffee выходит в регионы Украины по договорам франшизы

Сеть кофеен Double Coffee расширяет свое присутствие на украинском рынке за счет выхода в регионы. Известно, что компания открыла по договору франшизы первую кофейню во Львове. Несмотря на популярность франчайзинга в мире, остальные сети не спешат следовать примеру Double Coffee – выход в регионы требует больших усилий и времени.
Планы сети кофеен Double Coffee обозначил директор по франчайзингу AS DC Holding (управляющий сетью Double Coffee) Юрис Рогановс. Этим летом компания открыла первые два франчайзинговых заведения в Китае и в ближайшие пять лет планирует выйти в 18 стран Западной и Восточной Европы, а также Азии. "Одним из приоритетных рынков для нас является Украина. Он развивается более динамично, чем в других странах, а конкуренция здесь намного ниже",– говорит господин Рогановс. В украинском представительстве Double Coffee от комментариев отказались.
Первая кофейня Double Coffee открылась в 2002 году в Риге. Сейчас сеть насчитывает 43 заведения в Латвии, Литве, Эстонии, Украине (8 кофеен в Киеве) и Белоруссии. Финансовые показатели не раскрываются. Собственниками являются физические лица–граждане Латвии.
Первое заведение в Украине вне столицы компания открыла в конце лета во Львове. Имя франчайзи в компании не сообщают, но, по словам господина Рогановса, местный предприниматель получил права на вывеску Double Coffee без эксклюзивных прав, однако с возможностью открытия еще нескольких одноименных заведений. "Первая плата за такую франшизу у нас составляет 25 тыс. евро. Но в Украине эта сумма может быть и меньше",– отметил Юрис Рогановс.
До сих пор франчайзинговая схема, столь популярная в мире, украинскими кофейными сетями практически не использовалась. Единственным исключением является сеть Gloria Jeans Coffees, которая развивается таким образом в Одессе. "Это общая практика нашей сети,– отмечает исполнительный директор Gloria Jeans Coffees Ukraine Юнус Ширин.– Около 85% наших кофеен в мире работают по франшизе". "Для того чтобы разработать модель франшизы, запатентовать брэнд, меню и т. д. требуются усилия и время,– говорит генеральный директор компании 'Ресторанный консалтинг' Ольга Насонова.– Поэтому участники нашего рынка не сильно спешат так развиваться". Впрочем, региональный директор сети "Шоколадница" Вадим Высочин сообщил, что его компания рассматривает возможность выхода в регионы таким образом. "Но сначала мы укрепим свои позиции в Киеве. Здесь рынок еще не насыщен",– добавил он.
По словам госпожи Насоновой, обычно роялти по франчайзинговым договорам в кофейном бизнесе составляет от 3% до 6% от месячного оборота заведения. "В Киеве выручка кофейни в день составляет около 7-8 тыс. грн, а во Львове она может достигать максимум 5 тыс. грн в день",– полагает она.

Источник: kommersant.ua

Опубликовано:
03/09/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

C&T MARKETING, 4 марта 2017 г.

В этом году в насыщенную конференционную программу Russian Coffee&Tea Industry Event включен день, посвященный маркетинговым решениям для бизнеса в области чая и кофе
Новости партнеров

Food Service Moscow: как и чем оборудовать свой ресторан, кафе или пекарню

C 28 февраля по 2 марта 2017 года в МВЦ «Крокус Экспо» (метро «Мякинино») состоится выставка оборудования, продукции и услуг для ресторанов, кафе и пекарен FoodService Moscow – бизнес-мероприятие, предназначенное для предпринимателей, руководителей и специалистов компаний, планирующих открыть или расширить бизнес в сфере общественного питания.
Новости партнеров

В сети Selgros Cash&Carry новинка в ассортименте сыров

Представитель альпийских сыров — Грана Имперла
Новости

Общепит снова появится в метро

Московские власти предлагают рестораторам спуститься в переходы метро