Июль 2011

День шоколада: для кого праздник не будет сладким

В канун Всемирного дня шоколада, отмечаемого 11 июля, эксперты Международной организации какао заявили об опасной ситуации, складывающейся на рынке шоколадной продукции...

11 июля отмечается Всемирный день шоколада, начало которому положили французы в 1995 году. Сладкий праздник имеет все шансы стать популярным и в России, где потребление шоколада неуклонно растет.
По подсчетам экспертов, шоколад занимает от 35% до 55% всего российского рынка кондитерских изделий, и порядка 82% россиян потребляют шоколад в том или ином виде. По данным ВЦИОМ, шоколад для жителей нашей страны, в первую очередь, источник энергии (84%), активизатор работы мозга (84%) и антидепрессант (76%). Кроме того, россияне склонны думать, что это лакомство продлевает жизнь (47%).
Между тем, будущее рынка шоколадной продукции туманно - как в России, так и за рубежом. Произошедшая осенью революция в Кот-д'Ивуаре привела к тому, что поставки какао из этой страны в Россию полностью прекратились на 10 месяцев. Российские производители вынуждены были поднять цены в среднем на 15–20%. В низком ценовом сегменте рост был незначителен, в высоком – до 40%.
На мировой рынок шоколада негативно влияет не только политическая нестабильность, но и несогласованность проектов по увеличению производства какао, спрос на который в настоящее время превышает предложение. На прошлой неделе Международная организация какао (ICCO) заявила о том, что, если мировое сообщество не объединит свои усилия в регулировании рынка какао, цены на шоколад достигнут пика, вызвав его дефицит, сообщает РБК.
В настоящее время цена какао составляет около 10% стоимости шоколада, пишет Gazeta.ru. Поэтому, по мнению экспертов, рост стоимости какао окажет влияние в основном не на потребителей, а на производителей. Впрочем, крупнейшие производители шоколадной продукции опасаются, что рост цен на какао может спровоцировать снижение потребления шоколада.

Опубликовано:
11/07/2011

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ