Июль 2007

Coca-Cola купила "Аква Вижион"

Coca-Cola Hellenic Bottling Company сделала новое крупное приобретение на российском рынке...

Coca-Cola купила "Аква Вижион"

Coca-Cola Hellenic Bottling Company сделала новое крупное приобретение на российском рынке. Вчера компания объявила о покупке у Health Tech Corporation (HTC) ООО "Аква Вижион", владельца крупного завода по производству напитков в Подмосковье, за €191,5 млн. HTC заработала на проекте 100% за два года, а Coca-Cola c учетом покупки "Мултона" все сильнее отрывается от PepsiCo на российском рынке, констатируют эксперты.

О сделке стало известно из совместного сообщения Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A. (CCHBC) и Health Tech Corporation. Сумма сделки составит €191,5 млн, в нее войдет долей 100% ООО "Аква Вижион", которому принадлежит завод в городе Истра Московской области мощностью 500 млн л в год, а также брэнд botaniQ. Сделка будет профинансирована за счет заемных средств, привлеченных CCHBC, говорится в сообщении. "В CCHBC нас заверили, что сохранят и брэнд, и команду, которая последние полтора года работала над этим проектом",-- сообщил управляющий директор HTC Ваагн Манукян.

Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A. — крупнейший боттлер Coca-Cola в Европе, эксклюзивно разливает напитки корпорации в 28 странах, в том числе в странах СНГ. 25% принадлежат Coca-Cola.

Health Tech Corporation зарегистрирована в 2001 году. Основная сфера деятельности — производство биодобавок. Владеет Vision International People Group (производство и дистрибуция продуктов для здоровья), фабрикой по производству травяных чаев Svencioniu Vaistazoles (Литва) и оздоровительно-развлекательным центром Forum Palace (Литва). Стоимость активов, по собственным данным, около $500 млн. Основатель — Дмитрий Буряк.

HTC занялась производством напитков в 2005 году, вложив в проект $130 млн. Холдинг построил крупнейшую в Подмосковье фабрику мощностью 500 млн л, которая была запущена в этом году, и запустил марку botaniQ. По словам Ваагна Манукяна, решение о продаже проекта было принято 2,5 месяца назад. "Мы получали много предложений о покупке доли в этом проекте, но предложение, сделанное CCHBC, устроило нас целиком и полностью",-- рассказал он. Глава НП "Русбрэнд" Алексей Поповичев считает, что причина продажи — в цене: "HTC заработала на сделке почти $130 млн, это 100% за два года". Исполнительный директор Сокового союза Валерий Остапец не удивлен продажей завода: "HTC построила огромный даже по европейским меркам завод, и было совершенно неясно, как она будет его использовать в отсутствие раскрученного брэнда".

Это вторая крупная покупка Coca-Cola на российском рынке: в 2005 году Coca-Cola Company и CCHBC приобрели третьего российского производителя соков, петербургский "Мултон" за $530 млн. Директор по внешним связям CCHBC Яна Гуськова пояснила, что завод заинтересовал ее компанию как производственная площадка. "В пик сезона мы испытываем острую нехватку мощностей и складских помещений. За счет истринского приобретения мы рассчитываем увеличить наши общие производственные мощности на 15%",-- сказала госпожа Гуськова. По ее словам, на предприятии будет производиться продукция Coca-Cola, представленная в России (газированные напитки, холодные чаи, минеральная вода) и соковые марки "Мултона", а мощности завода планируется увеличить в полтора раза: до 750 млн л. Брэнд botaniQ, по ее словам, будет передан на баланс "Мултона".

Гендиректор агентства "Точка роста" Роман Шалимов предположил, что теперь стоит ожидать активизации действий в России и основного мирового конкурента Coca-Cola — PepsiCo, которая недавно приобрела крупнейшего производителя соков на Украине, компанию "Сандора". На рынке периодически циркулируют слухи о переговорах между PepsiCo и акционерами "Лебедянского" и "Нидана", напомнил директор департамента по управлению активами ИГ "Русские фонды" Владимир Вольперт. Впрочем, он не исключил, что в борьбе за эти активы может поучаствовать и "Вимм-Билль-Данн".

Источник: yarmarka.net

Опубликовано:
06/07/2007

Рекомендуем

Новости партнеров

Акция для пользователей iiko: три летних месяца караоке бесплатно!

Только в мае и только для пользователей iiko при подключении сервиса музыкального оформления ресторана от FONMIX три летних месяца караоке бесплатно!
Новости партнеров

Новая парадигма в общепите: лучшими ресторанами страны признаны заведения с микс-форматами

24 апреля в ТКЗ «МИР» состоялся Фестиваль ресторанных концепций и 12-ая торжественная церемония вручения Международной премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса».
Новости партнеров

Идеальная позиция в меню: мороженое «33 пингвина»

«33 пингвина» - известный бренд, завоевавший любовь жителей России, Казахстана и Беларуси.
Новости

Всегда мечтал учиться у легендарных шефов и готовить с ними бок о бок? «Завтрак Шефа» исполняет мечты!

Участники практических интерактивных мастер-классов смогут поработать под руководством лучших шефов